До Октябрьской революции большинство жителей района были безграмотными. Грамоте обучались у представителей духовенства. В местных церквях в селах Георгиевка, Благовещенка, Михайловка, Черная речка и Успеновка были двух
годичные школы ликвидации неграмот-
ности. Количество обучающихся не превышало 50-60 человек.
В 1918 году в Успеновке открылась двухгодичная русская школа. Первыми выпускниками этой школы были Павел и Егор Шахмановы, Яков Бугацов, Сергей Белоусов и Д.Пузиков.
В советском правительстве наряду с процессом восстановления народного хозяйства к середине 1920-х годов на повестке дня стал подниматься вопрос повышения уровня общественного образования.
Новая ступень в системе образования началась в 1930 году с внедрением общеобязательного начального образования. В Кордайском районе порядок общеобязательного образования в оседлых селах начался с 1930-1931 учебного года, а в полукочевых — с весны 1931 года.
В соответствии с указаниями в 1924 году в Михайловке открылась начальная русская школа, которая в 1930 году стала семилетней. Ее первым директором был назначен Одихов. В Благовещенке первая четырехлетняя школа была открыта в 1918 году. В 1931 году эта школа также стала семилетней, и ее директором был назначен Павел Иванович Буданов.
До революции в Кордайском районе не было ни одной казахской школы. Только в 1923 году в селе Касык, который на тот момент являлся районным центром, для местных детей-казахов была открыта четырехлетняя школа. Первым учителем школы стал Даулетша Шамгунов, который был до этого инспектором уездного совета народного образования. За 3-4 года до этого в селе Карабулак (нынешнее село Енбек) был открыт двухлетний казахский класс, первым учителем которого стал Окибай Карсыбаев.
В 1922 году эта школа стала четырехлетней, до 1928 года ею руководил Молдагул Асылбеков, затем два года преподавал и возглавлял школу Алгадай Рахымов. В эти годы в селах Когадыр, Соганды, Ргайты открывались казахские школы, в которых работали учителя Абдикайым Абдикеримов, Михида Кадыкенова, Абитай Игибаев.
Тогда районный отдел народного образования возглавлял Кудайберген Мадышев.
В 1924 году в Республике начались административные деления, стали появляться новые области и районы. В те годы в районе начали открываться казахские школы. Требование государства к общеобязательному образованию вызвало большое рвение народа, который познал тяготы безграмотности. Так, в 1922-1930 годы в селах Кургак арал, Кызылсай, Кырык уй, Жинишке, Коккаптал, Каракемер, Красногорка, Успеновка, Степное, Черная речка и многих других открылись двухлетние школы, которые со временем стали четырехлетними, затем семилетними. Сфера образования стала набирать силу, и люди стали отдавать своих детей в школу.
В качестве доказательства этому можно привести следующие цифры: в 1913 году в районе было всего 7 начальных школ, а в 1936 году по району насчитывалось 25 начальных школ, 4 семилетних, 1 средняя школа. В 1930 году в районе было всего 33 школы, из них 20-начальных, 9 –семилетних, 3 –средних. В соответствии с этим, нельзя не обратить внимания на количество детей в школах в те годы. В 1913 году количество обучающихся детей было 217 (все в начальных классах), в 1936 году обучались 3745 детей. В том числе в семилетних и средних школах учились 944 учащихся. В 1940 году в школах района обучались всего 6878 детей, в 5-10 классах образование получали 2229 детей.
В результате того, что советское правительство уделяло большое внимание образованию, ежегодно в школы стали приходить квалифицированные специалисты-педагоги. До октябрьской революции в районе работали всего 7 учителей (у которых было среднее образование), в 1936 году было 2 учителя с высшим образованием, 4 с неполным высшим образованием. Количество всех учителей по району на то время составляло 174. По республике открывались высшие учебные заведения.
Районный отдел народного образования выполнял огромную роль в правильном формировании учебного процесса в школах, руководстве и своевременном решении вопросов, поставленных Коммунистической партией перед учебными заведениями.
В 1934-1935 годы районным отделом образования руководил уроженец района, окончивший Алматинский педагогический техникум, работавший учителем, директором школы, Герой Социалистического Труда Мамбет Смагулов.
В конце 1940 года, перед началом войны в школах района трудились всего 290 учителей, из них 7 с высшим образованием, 18 с неполным высшим образованием.
В то время, когда жители Кордайского района и стар, и млад массово стали обучаться грамоте, началась война.