Сегодня, к сожалению, увеличилось количество детей с разными нарушениями в развитии, и значительную часть составлют дети с нарушениями речи.
Логопед — специалист, востребованный во все времена. А хороший логопед-специалист на вес золота. Такого специалиста вы найдете в Кабинете психолого-педагогической коррекции Кордайского района. Джунушбаева Альмира Жаныбековна работает учителем-логопедом в этом центре. Основная ее деятельность заключается в развитии речи, постановке и автоматизации звуков, введение звуков речи. Для большей эффективности результатов использую логопедический массаж. Массаж помогает деткам укрепить и расслабить артикуляционные мышцы, улучшает кинестетическое восприятие, стимулирует мышечные ощущения. Выполняя с детками с помощью различных методик дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию, пальчиковую гимнастику, активизирую речевые центры головного мозга, что помогает улучшить речь. Упражнения на развитие ориентировки в пространстве дают детям умение знать лево-право, низ-верх, над-под и др. Мнемотехника, песочная терапия, сказкотерапия, логоритмика, музыкатерапия, изотерапия, цветотерапия—это те простые и, в то же время, очень эффективные приемы, которые способствуют качественной коррекции речи. Специалист постоянно использует их на занятиях, чтобы развить у ребенка большой запас знаний об окружающем, мыслительные процессы, разные типы памяти (образной, слуховой, механической), произвольного внимания, большой объем активного словаря.
Учитывая индивидуальные особенности детей, Альмира Жаныбековна подобирает именно те методики, которые наиболее эффективны для развития речи, волевой регуляции поведения, социальной грамотности, произвольности, зрелой мотивации.
Она на своем опыте убедилась, что игровая деятельность-самый доступный и важнейший источник развития сознания и поведения ребенка. Так, у одних детей получилось начать говорить, у других — поставить звуки, у третьих-соединять слова в предложения, и у некоторых-писать и читать.
Хотелось бы обратиться к родителям: сигналом для вас и основным поводом для беспокойства служит отсутствие речи. В норме дети начинают говорить с года. Не стоит переживать, если слова появятся чуть позже. Специалисты считают критичным возраст 2,5 года. Если к 2,5 годам малыш не заговорил, либо в его речи всего несколько слов, то имеет место задержка речевого развития. Здесь рекомендуется комплексное обследование у специалистов. В случае задержки речевого развития своевременная поддержка поможет быстрее справиться с проблемой. Чем дольше тянуть, тем больше времени и денег занимает решение проблемы.
Кабинет психолого-педагогической коррекции находится по адресу: с.Кордай ул.Жибек жолы, 300 (в здании школы-лицей 4 им. Б.Больтриковой). Контактные телефоны: 4-51-93, 87086929717 Альмира, 87785132090 Мольдир.