Известно, что визуальная информация и реклама являются одной из особо важных движущих сил повышения статуса государственного языка и расширения сферы его использования. Неграмотность текстов внешней рекламы и визуальной информации является одной из наиболее острых проблем не только в области ономастики, но и в современном казахстанском обществе.
Общие вопросы создания, распространения и размещения рекламы регулируются Законом Республики Казахстан «О рекламе». Основная цель закона – недопустить и запретить ненадлежащую рекламу. Поскольку на территории Республики Казахстан реклама распространяется на государственном и русском языках, перевод содержания рекламы с одного языка на другой не должен искажать ее основной смысл.
Представление рекламы в воспитательно-пропагандистского инструмента, комфортного для души, прославляющего нашу национальность, насыщеннего красками, раскрывающего нашу идентичность должно стать долгом не только специалистов в этой области, но и рекламодателей. Если яркая реклама не привлекает людей своим дизайном, художественными особенностями и содержательным текстом, то она иррациональна, неуместна и не соответствует времени.
Реклама, сделанная в гармонии с национальным имиджем, обычаями и традициями, воспитанием и образованием, – единственное, что отвечает требованиям времени. Потому что только реклама, которая объединяет язык и религию, нацию и культуру, традиции и обычаи, может выйти из требований языковой легитимности. Необходимо через рекламу приобщать поколение к добродетели и нравственности. Мы сможем поднять имидж языка, только если будем рассматривать рекламу как образовательный инструмент, воспитывающий массы.
Салтанат Балпукова, руководитель
отдела культуры и развития языков акимата Кордайского района