ПРАВА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ!

0

В концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан, поставлена задача формирования эффективного, справедливого, открытого, оперативно реагирующего на запросы общества государственного аппарата, действующего по принципу «слышащего государства».

В большинстве случаев взаимоотношения между обществом и государством происходят в ходе получения государственных услуг.

Известно, что оказание государственных услуг охватывает все сферы жизни общества, в том числе поддерживает тесную связь с государством при получении государственных услуг на протяжении всего жизненного периода с момента рождения гражданина.

При этом надзор за качеством оказания государственных услуг, защита и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей осуществляются Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и его территориальными департаментами.

В свою очередь, департаментом Агентства по Жамбылской области проводится системная работа по оценке и контролю качества оказания государственных услуг в объеме области, совершенствованию процедур оказания качественных услуг населению, созданию для него благоприятных условий и оказания услуг и восстановлению нарушенных прав услугополучателей.

В частности, в 2023 году департаментом были восстановлены нарушенные права 6 граждан.

Так, Департаментом рассмотрена жалоба жительницы района Т. Рыскулова Оспаналиевой А. о необоснованном отказе в оказании государственной услуги «предоставление земельных участков для строительства объектов в черте населенных пунктов» аппаратом акима Каиндинского сельского округа.

В результате внеплановой проверки, проведенной департаментом, доводы заявителя нашли свое подтверждение.

В результате в отношении акима сельского округа за необоснованный отказ в выдаче разрешения в ходе оказания государственной услуги составлен административный протокол по статье 465, части 2 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», на который наложен штраф в размере 15 МРП и дан положительный результат оказания услуги.

Главное, чтобы заявка услугополучателя была удовлетворена и государственная услуга была оказана в полном объеме.

Кроме того, в Департамент поступила жалоба ТОО «МТС Орынбек» на нарушение установленного законодательством срока оказания услуги «субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях» управлением сельского хозяйства акимата Жамбылской области.

В нем указано, что на 3 заявки данного ТОО был дан ответ с просрочкой срока оказания государственной услуги и 2 заявки, пересылаемые повторно, были зарегистрированы с просрочкой.

Департаментом на основании обращения проведена внеплановая проверка, в соответствии с введенным предписанием управлением сельского хозяйства по заявкам ТОО «МТС Орынбек» оказана полная государственная услуга, заключен договор об инвестиционном субсидировании.

В этой связи следует отметить, что особое внимание со стороны государства уделяется защите и доверию прав и законных интересов граждан.

Исходя из вышеизложенного, одним из приоритетов деятельности департамента является получение населением региона качественных государственных услуг на пути поддержания взаимного доверия между государством и обществом.

Р.ШАРИПОВ, и. о. руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы по Жамбылской области

Leave A Reply

Your email address will not be published.