НАШИ СТАРТАПЫ. ЧТО МЫ МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ МИРУ?

0

По данным Astana Hub, с начала текущего года 10 компаний из Украины, Беларуси, России, Китая и Кипра стали участниками международного технопарка IT-стартапов. Среди проектов — сервис медицинских онлайн-консультаций, разработка конкурентоспособного программного обеспечения на экспорт и специализированных информационных систем под заказ, платформа по созданию креативных публикаций для соцсетей с использованием нейросети и другие.
Между тем за последние три года на площадку Astana Hub зашли 73 иностранные компании, в том числе из вышеперечисленных стран, а также из Сингапура, Грузии, США, Южной Кореи, Турции, Японии, Кыргызстана и Чехии.
Как отметили в Astana Hub, в первую очередь зарубежных IT-бизнесменов привлекают в Казахстане дивиденды и налоговые преференции, в частности льготы по 13 видам налогов: корпоративный подоходный, индивидуальный подоходный налог, на добавленную стоимость, социальный и другие. Во-вторых, их устраивают упрощенная процедура получения визы для нерезидентов и членов их семей; неограниченное количество привлекаемых иностранных работников; получение рабочей визы категории С сроком до пяти лет вместо трех.
Кроме того, в рамках программы Seed Money IT-компании на разных стадиях могут претендовать на финансовую поддержку Astana Hub в размере от пяти тысячи долларов США и выше, рассказали в технопарке.
Например, белорусская компания SipSim в прошлом году стала одним из финалистов программы финансирования стартапов Seed Money и получила 47 тысяч долларов на развитие проекта. Проект представляет собой систему офисной телефонии в обычной SIM-карте: запись звонков, виртуальная АТС, интеграция с CRM-системой без дополнительного оборудования или высокоскоростного Интернета.
Заместитель директора SipSim по новым рынкам Анна Огородникова считает, что условия в Казахстане лояльны к стартапам и стимулируют компании развиваться.
Мало кто знает, но участником технопарка является и сервис доставки Glovo, корни которого берут свое начало в Испании. В Казахстане Glovo дебютировал в 2019 году. На сегодняшний день приложение скачали уже более 2,5 миллиона казахстанцев, к платформе подключились свыше семи тысячи курьеров, средний заработок которых составляет от 246 до 334 тысяч тенге в месяц. По словам генерального менеджера Glovo в Казахстане Карима Богуспаева, последние события особенно ярко показали лояльность населения к таким проектам.
В Astana Hub также привели примеры, когда казахстанские стартапы нашли отклик за рубежом. Один из них — компания 1Fit. Этот сервис представляет единый фитнес-абонемент, позволяющий заниматься различными видами спорта в разных залах. Суммарно только за прошлый год стартап заработал около двух миллиардов тенге, выручка составила порядка 75 процентов, команда выросла с 20 до 100 сотрудников, а количество пользователей достигло 25 тысяч человек. Осенью прошлого года 1Fit закрыл инвестиционную сделку с фондом TMT Investments на 500 тысяч долларов при оценке компании в 40 миллионов долларов.
В текущем году компания планирует запустить проект за океаном.
— В США есть города, где вовлеченность населения в фитнес составляет более 80 процентов. А, к примеру, в Алматы это 10-15 процентов. В Америке мы сможем долгое время существовать без инвестиций — развиваться будем на деньги, заработанные в Казахстане. И вполне возможно, что к концу года сможем стоить уже 100 миллионов долларов, — отмечает основатель 1Fit Мурат Алиханов.
Как пояснили в Astana Hub, те компании, которые готовы развиваться за рубежом, приглашаются к участию в акселерационной программе Scalerator, где мировые эксперты проводят трекшн-встречи, образовательные воркшопы и групповые экспертные разборы. Помимо этого, есть международные агенты, которые помогают IT-предпринимателям найти клиентов в любой точке земного шара, резюмировали в технопарке.

Leave A Reply

Your email address will not be published.