Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015–2025 годы в системе противодействия коррупции основополагающим звеном определено выявление и минимизация коррупционных рисков, условий и причин, сопутствующих их возникновению.
В этой связи, в целях исключения причин и условий коррупции в государственном и частном секторе впервые Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» (далее – Закон) введены такие институты превенции коррупции, как антикоррупционный мониторинг и анализ коррупционных рисков (внешний и внутренний).
Анализ коррупционных рисков – выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
Основанием для проведения внешнего анализа коррупционных рисков является совместное решение первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции и объекта внешнего анализа коррупционных рисков, а в случае их отсутствия, лиц, исполняющих их обязанности либо замещающих их должности.
Внешний анализ коррупционных рисков проводится в период, не превышающий 30 рабочих дней, рабочей группой, созданной совместным решением. К проведению внешнего анализа коррупционных рисков уполномоченный орган вправе привлекать специалистов и (или) экспертов иных субъектов противодействия коррупции.
Анализ коррупционных рисков включают в себя этапы сбора, обобщения, анализа информации и составление аналитической справки.
Анализ коррупционных рисков осуществляется по следующим направлениям:
1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
2) управления персоналом, в том числе сменяемость кадров;
3) урегулирования конфликта интересов;
4) оказания государственных услуг;
5) выполнения разрешительных функций;
6) реализации контрольно-надзорных функций;
7) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.
По результатам внешнего анализа коррупционных рисков готовится аналитическая справка в двух экземплярах, содержащая информацию о выявленных коррупционных рисках и рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.
Аналитическая справка согласовывается членами рабочей группы и подписывается должностными лицами уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков, определенными в совместном решении.
В течение 6 месяцев со дня подписания справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков проводится мониторинг исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, вынесенных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.
Внутренний анализ коррупционных рисков проводится структурным подразделением, должностным лицом (должностными лицами), определяемым первым руководителем субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков или создаваемой его решением рабочей группой.
Результаты внутреннего анализа коррупционных рисков размещаются на интернет-ресурсе субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков.
Допускается публичное обсуждение результатов внутреннего анализа коррупционных рисков, в том числе на заседаниях коллегиальных, консультативно-совещательных органов по противодействию коррупции субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, за исключением специальных государственных органов, и общественных организаций.
Субъекты внутреннего анализа коррупционных рисков по полугодиям не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в уполномоченный орган по противодействию коррупции, информацию о проведенных за отчетный период внутренних анализах коррупционных рисков, их результатах и принятых (принимаемых) мерах по их устранению.
АНАЛИЗ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
Prev Post
Next Post