АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

0

В соответствии с планом работы районного
Общественного совета на первое полугодие текущего года рассмотрены результаты частичного изучения
работ по оказанию государственных услуг населению
учреждениями здравоохранения района. Перед специалистами здравоохранения стоит задача повышения качества медицинских услуг, уважения достоинства и прав пациентов, реагирования на потребности всех групп населения с учетом их нужд и уязвимости.
Подчеркнуто, что работа в этом направлении должна систематически активизироваться.
Было отмечено, что жители района до сих пор не знают, что можно обратиться за помощью в службу поддержки пациентов и внутреннего аудита и подать письменное заявление на проведение аудита в случае неудовлетворенности качеством оказанных медицинских услуг, если столкнулись с грубым обращением со стороны медицинских работников, в пределах гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, а также если столкнулись с фактами вымогательства денежных средств за медицинские услуги, оказываемые в обязательном порядке социальной системы здравоохранения.
Кроме того, в ходе исследования установлено, что меню районной больницы не соответствует соответствующему постановлению, имеются факты подачи некоторых видов блюд меньше утвержденной нормы, некоторые продукты заказаны не по норме.
Продолжается цифровизация первичной медико-санитарной помощи в части интернет-обеспечения, интеграции медицинских информационных систем и развития информационно-технологических решений в рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан». В этом направлении в районной поликлинике открыт отдел «ресепшн», который встречает посетителей, предоставляет информацию об услугах, направляет посетителей к соответствующему специалисту, кабинету или помещению, ведет учет и выдает карты посетителей, отвечает и перенаправляет телефонные звонки. Кроме того, был открыт электронный центр самообслуживания, и у пациентов появилась возможность получать информацию через приложение «egov». Однако жители района недовольны тем, что скорую помощь вызывают через областной центр. Бывают случаи, когда вызов своевременно не поступает, медики «скорой помощи» приезжают слишком поздно, из-за незнания наименования улиц транспорт блуждает по адресам. В соответствии с Кодексом «Об общественном здоровье и системе здравоохранения» назначение профильных специалистов на поликлиническом уровне осуществляется после осмотра участковым врачом, при наличии показаний пациент направляется к профильному специалисту. Данная система по сей день непонятна среди населения. В ходе беседы с пациентами в очереди они рассказали, что, несмотря на то, что они записались на прием заранее, стоят в очереди, проводят время в поликлинике в ожидании приема терапевта, а в последствии вынуждены ждать в той же очереди «специалистов», и подчеркнули, что эта система неэффективна и неудобна.
В то же время необходимо упомянуть о проблеме, связанной с системой ОСМС. Необходимо еще планомерно проводить работу с гражданами района, не уплатившими взносы ОСМС, на сегодняшний день 33367 человек не получили страхового статуса.
В ходе исследования установлено, что в районе имеется нехватка врачей, в 2022 году прибыло 15 молодых врачей-специалистов, а в 2023 году имеет место нехватка 13 врачей-специалистов.
По вышеуказанным вопросам направлено письмо в управление здравоохранения областного акимата. Главному врачу районной центральной больницы З.Кадырбековой даны рекомендации по принятию соответствующих мер.

Б.КАРАМОЛДАЕВА, председатель Кордайского районного Общественного совета

Leave A Reply

Your email address will not be published.