3 октября в ходе рабочего совещания под председательством главы района М. Мусаева был рассмотрен вопрос изучения государственного языка в Кордайском районе. О том, как сегодня расставлены приоритеты в изучении казахского языка и чем занимается созданный в декабре 2020 года «Центр изучения языков» доложила директор А.Итжанова.
По ее словам, сегодня здесь созданы все необходимые условия для изучения языков. Занятия ведутся на бесплатной основе. Слушатели обеспечены учебными пособиями и другим необходимым оборудованием. Также, были розданы словарь «Давайте вместе изучать казахский язык», информационные листовки и 56 различных учебников. В целом, с января 2021 года курсы по изучению казахского языка прошли 47 групп, 592 слушателей, 572 слушателя получили сертификаты. На сегодняшний день обучение проходят 36 групп, 445 слушателей. Для реализации поставленных задач центром разработан годовой план. Также организованы интерактивные курсы по изучению языка под открытым небом, клуб «SOILE». В рамках работы клуба было проведено 9 заседаний клуба, в которых приняли участие 130 слушателей. Все это говорит о том, что государством принимаются колоссальные меры для достижения хороших показателей в обучении.
На совещании также присутствовали те самые слушатели, которые показали хорошие результаты. По словам докладчика, воспитатель ясли-сада «Ботакан» Санюра Юбур заняла 2 место в областном конкурсе среди молодежи «Мемлекеттік тіл – мерейім». Результаты есть и их отрицать нельзя. Однако, глава района подчеркнул, что они не должны быть лишь единичными случаями. Изучение и интерес к государственному языку должен стать массовым, в особенности речь идет о селах Масанчи, Сортобе. Маден Токтарбаевич напомнил о том, что государственный язык – фактор единения народа. Поэтому перед Центром стоит непростая задача.
— Все это не должно сводиться лишь к цифрам и отчетам. Как итог всей проделанной работы — мы должны в ближайшем будущем говорить о высоком уровне владения государственным языком жителями района. Для этого необходимо учитывать несколько важных факторов: качество преподавания, уровень знания преподавателей и умение заинтересовать своих учеников, — добавил М. Мусаев.