КАДРЫ, ЧТО ОСТАЮТСЯ В ПАМЯТИ

0

В Кордайском районе ни одно значимое мероприятие не проходит незамеченным – на страницах районной газеты вы находите его письменную летопись, а в социальных сетях с интересом просматриваете видео, словно становясь частью самого события. Но за этими яркими кадрами – титаническая и, порой, невидимая глазу работа. Работа человека, чей труд остается «за кулисами», но без которого не обходится ни один информационный повод. Это – мобилограф Бекжан Альдибек, автор всех качественных видеоматериалов, публикуемых на соц.страницах акимата и районной газеты.

«Мне было всего 10 лет, когда отец подарил первую видеокамеру. Я был на седьмом небе от счастья. С этого дня все родные, друзья и даже виды моего родного села попадали в объектив. Камера в руках – и я самый счастливый ребенок. Так и начался мой путь в мир видеоискусства», — с улыбкой вспоминает он.

Вот уже 2 года Бекжан ответственен за каждый видеоматериал Кордайского района. По образованию он оператор кино и телевидения, выпускник Казахской национальной академии искусств имени Жургенова. Трудовой путь начал с большого экрана: снимал телесериалы, первый из которых — «Жаңа қоныс» студии Dastan Media.

«В кино я отвечал только за съемку. Монтажом занимались другие специалисты. Но в мобилографии я сам себе и оператор, и режиссер, и монтажер. Это требует не только навыков, но и быстроты, креативности и полной самоотдачи», — рассказывает он.

По словам Бекжана, успешное видео начинается с удачного кадра и чистого, сбалансированного звука. Когда картинка и звук «звучат» в унисон, зритель верит и чувствует атмосферу. Но главное – скорость. Иногда приходится уложить двухдневное мероприятие в минутный ролик, сжато, емко, эмоционально.

«Сейчас важно выкладывать видео в тот же день, пока свежи эмоции. Это требование времени. А еще я очень чувствую окружающее. Если съемка в селе, где я когда-то бывал в детстве, вспоминается многое, появляется вдохновение. Я люблю красоту и стараюсь передать ее через объектив. Для меня это – искусство», — делится Бекжан.

Особенно ему нравятся съемки под открытым небом: в парках, на массовых гуляниях, где свобода, природа, живые эмоции вдохновляют его больше всего.

На его пути были и наставники, которым он благодарен до сих пор. Первым азам съемки его научил сельчанин Турган Байсалов, а профессиональные навыки он оттачивал под руководством опытных преподавателей Рената Косая и Геннадия Львовича в академии.

«В выборе профессии нужно следовать сердцу. Я люблю свое дело. Сегодня мобилография – востребованная сфера. Акиматы, предприниматели, проекты — все нуждаются в видеоконтенте. Если вам интересна камера, не бойтесь, учитесь. Ведь каждое видео, снятое нами сегодня, это завтрашняя история. Она останется потомкам», — говорит он, обращаясь к молодежи.

Вспоминает и сложные моменты, один из них произошел во время съемок известного фильма «Томирис».

«Летняя жара, открытая степь под Капшагаем, огромная съемочная площадка, более 800 человек… И вдруг пожар. Мы спасали декорации, аппаратуру… Ведь если бы все сгорело, то проект остановился бы на месяцы. Никогда не забуду это. В нашей сфере каждый день — испытание, но и каждый день – опыт», — рассказывает собеседник.

Бекжан – не просто человек за камерой. Он тот, кто чувствует момент, придает событию живой образ и превращает обычное в значимое. В преддверии Дня работников СМИ такие талантливые, самоотверженные профессионалы заслуживают признания. Именно они хранители нашей современной истории. И пусть их имена чаще звучат вслух не только в титрах, но и в сердцах благодарных зрителей.

Сауле МУХАДИНКЫЗЫ

Leave A Reply

Your email address will not be published.