В этом году в партнерстве с платформой
kundelik.kz, Детский Фонд ООН и Программа развития ООН в Казахстане проводят совместную акцию против кибербуллинга.
Сегодня развитие технологий значительно влияет на обычный уклад жизни, в корне меняя то, как мы живем, заводим друзей, познаем новое и ищем решения проблем, которые нас заботят. Вместе с тем новые технологии несут и новые опасности, называемые сегодня цифровым насилием.
Цифровое насилие происходит, когда один человек пытается манипулировать другим человеком, запугивать и контролировать его, причинять ему вред при помощи гаджетов, приложений и социальных сетей.
С цифровым насилием можно столкнуться в самых разных ситуациях: на работе, в школе или университете, в семье. Такое насилие может исходить как от незнакомцев, так и от близких людей.
В этом году в партнерстве с платформой kundelik.kz, Детский Фонд ООН и Программа развития ООН в Казахстане проводят совместную акцию против кибербуллинга. Акция проходит в рамках кампании ООН «16 дней активных действий против гендерного насилия», которая ежегодно проходит с 25 ноября до 10 декабря с целью привлечения внимания общественности и вовлечения всех сторон в решение вопросов насилия в обществе.
Кибербуллинг — это травля с использованием цифровых технологий. Кибербуллинг может происходить в социальных сетях, мессенджерах, на игровых платформах и в мобильных телефонах. Это целенаправленная модель поведения, которая ставит своей задачей запугать, разозлить или опозорить того, кто стал объектом травли.
К кибербуллингу относится:
Распространение ложной информации или размещение непристойных фотографий кого-либо в социальных сетях;
Отправка оскорбляющих сообщений или угроз через платформы обмена сообщениями;
Выдача себя за другое лицо и отправка непристойных сообщений от его имени. Травля в реальной жизни и кибербуллинг часто могут происходить одновременно. Но интернет-травля оставляет цифровой след — запись, которая может оказаться полезной и стать доказательством, необходимым для прекращения запугиваний
Как я могу помочь предотвратить издевательства в школе моего ребенка?
Расскажите своим детям о том, что такое буллинг. Как только они узнают, что такое издевательства и травля, ваши дети смогут легче их распознать, происходит ли это с ними или с кем-то еще.
Разговаривайте часто и открыто с вашими детьми. Чем больше вы говорите с ними о буллинге, тем комфортнее им будет вам рассказывать, если увидят или испытают это. Ежедневно задавайте вопросы своим детям о их жизни в школе и о том, чем они занимаются в Интернете. Задавайте вопросы не только об их занятиях и оценках, но и об их чувствах и друзьях.
Помогите своему ребенку стать примером для подражания. В издевательствах есть три стороны: жертва, обидчик и наблюдатель. Даже если дети не являются жертвами издевательств, они могут предотвратить издевательства, будучи уважительными и добрыми по отношению к своим сверстникам. Если они становятся свидетелями издевательств, они могут заступиться за жертву, предложить поддержку и / или поставить под сомнение поведение, связанное с издевательствами.
Помогите ребенку развить уверенность в себе. Призовите своего ребенка записаться на какие-нибудь кружки или занятия. Это также поможет укрепить доверие и создать группу друзей с общими интересами.
Будьте образцом для подражания. Покажите своему ребенку, как относиться к другим детям и взрослым с добротой и уважением, поступая также с окружающими вас людьми, в том числе говорить, когда с другими плохо обращаются. Дети смотрят на своих родителей как на примеры того, как вести себя, в том числе на то, что размещать в Интернете.
Станьте частью их онлайн пространства. Ознакомьтесь с платформами, которые использует ваш ребенок, объясните ребенку, как связаны онлайн и оффлайн миры, и предупредите их о различных рисках, с которыми они сталкиваются в Интернете.
Что делать, если над моим ребенком издеваются в школе?
Выслушайте своего ребенка. Важно, чтобы он чувствовал, что его понимают и поддержат. Отложите попытки разобраться и решить проблему. Просто выслушайте, будьте рядом и поддержите.
Скажите ребенку, что вы ему верите, что вы рады, что он поделился. Убедите ребенка, что это не его вина, и что вы сделаете все возможное, чтобы помочь.
Поговорите с учителем или администрацией школы. Вы и ваш ребенок не должны бороться с издевательствами в одиночку. Спросите, есть ли в вашей школе кодекс поведения в случае буллинга. Действуйте вместе со школой.
Постоянно поддерживайте вашего ребенка. Поддержка любящих взрослых очень важна для борьбы с последствиями издевательств. Пусть ваш ребенок знает, что он может поговорить с вами в любое время. Убедите его, что все непременно станет лучше.
Что делать, если мой ребенок издевается над кем-то в школе?
Если вы подозреваете, что ваш ребенок издевается над другими детьми в школе, в первую очередь, помните, у такого поведения есть какие-то причины. Ваше ребенок не плохой сам по себе. Дети, которые часто травят остальных, хотят соответствовать обществу, нуждаются во внимании или просто пытаются справиться со сложными эмоциями. В некоторых случаях «хулиганы» сами становятся жертвами или свидетелями насилия дома или в обществе. Вот, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку и #ОстановитьНасилие:
Говорите. Почему ваш ребенок так себя ведет? Он чувствует себя неуверенно в школе? Он конфликтует с другом или родным братом или сестрой? Если он не сможет объяснить свое поведение, вы можете проконсультироваться с социальным работником или психологом, который обучен работе с детьми.
Найдите здоровые способы преодоления трудностей. Попросите вашего ребенка объяснить ситуацию, которая расстроила его, и предложите конструктивные способы реагирования. Используйте такое упражнение — попросите своего ребенка «поставить себя на их место». Напомните, что онлайн комментарии вредны в реальном мире. Взгляните на себя. Дети, которые травят других, часто повторяют то, что видят дома. Они подвергаются физическому или эмоциональному насилию от вас или другого члена семьи? Взгляните на себя и честно подумайте о том, что вы даете своему ребенку.
Дайте возможность исправить ситуацию и действуйте сами, но без насилия. Например, поставьте какие-то рамки, ограничив деятельность, связанную с травлей — его встречи с друзьями, телефон, время в социальных сетях. Призовите вашего ребенка извиниться перед своими сверстниками и найти способы, чтобы они могли быть добрее в будущем.
Издевательства и травля имеют негативные последствия для детей. Помимо физического воздействия издевательств, дети могут испытывать эмоциональные и психические проблемы со здоровьем, включая депрессию и беспокойство. Ваш ребенок имеет право на заботливую школьную среду, где каждый ребенок чувствует себя в безопасности.
Советы о том, как позаботиться о себе и других
Использование интернета может предоставить множество прекрасных возможностей для общения, получения знаний и распространения информации о том, что важно для вас, однако оно также сопряжено и с определенными проблемами. Если использование социальных сетей или интернета когда-нибудь вызывало у вас состояние стресса, чувство зависти или одиночества, либо же чувство заниженной самооценки или боязнь общества, вам следует осознавать, что вы не одиноки. Ниже приводятся пять советов о том, как заботиться о своем психическом здоровье и оставаться доброжелательным в интернете.
1. Избегайте бесконтрольного чтения негативных новостей.
Внимательно следите за тем, какое влияние социальные сети и онлайн-контент оказывают на ваши эмоции, мысли и поступки. Как вы себя при этом чувствуете? Читая новости, ощущаете ли вы, что получаете информацию или что испытываете стресс? Видя фотографии своих друзей на празднике, хорошо ли вы себя чувствуете или завидуете? Утром вы берете свой телефон в первую очередь для того, чтобы узнать свежие новости, или исключительно по привычке?
Определив, с какой целью вы сидите в интернете и какие чувства при этом испытываете, вы сможете установить необходимые персональные ограничения на то, сколько времени вы проводите в социальных сетях и других приложениях. И хотя не всегда получается отказаться от подписки или сообщить обо всех, кто преднамеренно или непреднамеренно оказывает негативное влияние на ваши эмоции, вы можете попробовать отключить звук или ограничить поступление контента из учетных записей, которые вам не нравятся. Важно помнить, что не все, что вы видите в интернете, соответствует реальности (даже то, что поступает от ваших друзей), однако то влияние, которое оно на вас оказывает, – это реальность.
2. Будьте внимательны.
Есть множество замечательных онлайн-инструментов и много прекрасного контента, которые способны помочь в поддержании всех аспектов психического здоровья и благополучия. От приложений для медитации, которые помогут вам расслабиться и сосредоточиться, до платформ, которые помогут вам развить чувство идентичности и самосознания, оставаться на связи и поддерживать друг друга. Существует множество отличных онлайновых средств обучения, с помощью которых вы можете попробовать что-то новое, например заняться рисованием или йогой, что может способствовать развитию новых когнитивных и творческих навыков, а также онлайн-занятия физкультурой, которые помогут вам поддерживать здоровье и снимать напряжение.
Попробуйте найти позитивный и мотивирующий контент и творческих людей, публикации которых можно читать, например спортсменов, певцов, домашних кулинаров, писателей или других молодых людей, которые высказываются о проблемах, которые их волнуют.
Помните, что вы также можете использовать интернет и социальные сети для обращения за профессиональной помощью и поиска информации о психическом здоровье, если вам это потребуется.
3. Защитите себя и других в интернете.
Проверьте настройки конфиденциальности во всех своих профилях в социальных сетях. Закрывайте веб-камеры, когда они не используются. Будьте осторожны при регистрации в онлайн-приложениях и сервисах, особенно если надо указать свое полное имя, адрес или загрузить фотографию.
Если вас беспокоит что-то, что вы увидели или с чем столкнулись в интернете, вам следует поговорить об этом с заслуживающим доверия взрослым, например с родителем или учителем, сообщить об инциденте на соответствующей платформе (не забудьте сделать снимок экрана в качестве свидетельства) и найти телефон доверия, касающийся вопросов безопасности, и службу охраны психического здоровья в вашей стране для получения дополнительной поддержки.
Вы также можете помогать другим людям, обращая внимание на их опыт использования интернета, распознавая признаки того, что одноклассник, друг или даже незнакомый человек чувствует себя не вполне хорошо или проявляет признаки стресса, и помогая другим получить поддержку, в которой они нуждаются. Слова имеют большое значение, и важно тщательно обдумывать то, что мы говорим.
4. Делайте выбор в пользу доброты.
Используйте социальные сети во благо, делясь позитивным и поддерживающим контентом и сообщениями с друзьями, семьей и одноклассниками. Например, вы можете написать кому-то, чтобы человек понял, что вы беспокоитесь о нем, или добавить позитивный комментарий к публикации, которую он разместил. Если вы поймете, что отвечаете на чье-то сообщение или публикацию в негативном ключе, остановитесь и подумайте, нельзя ли сформулировать это по-другому или вместо публикации поговорить лично. Если вы видите или получаете сообщения или контент, которые вы считаете запугивающими или оскорбительными, следует заблокировать их и сообщить о проблеме. Слова имеют большое значение, и важно тщательно обдумывать то, что мы говорим. У нас у всех есть потенциал быть добрыми и приносить людям радость — так давайте же распространять любовь, а не ненависть!
5. Оставайтесь на связи в реальной жизни.
Возможно, границы между онлайн- и офлайн-мирами кажутся все более размытыми, в связи с чем нам становится труднее жить настоящим моментом и удовлетворять нашу врожденную потребность в человеческих контактах. Вы когда-нибудь замечали, что прерываете то, чем вы занимаетесь, чтобы опубликовать отчет об этом в социальных сетях, или читаете истории своих друзей, вместо того чтобы позвонить им или встретиться с ними, чтобы узнать, как у них дела? Важно время от времени отключаться и делать перерыв в использовании социальных сетей и проводить время с друзьями и семьей в реальной жизни, в тех случаях когда это безопасно. Попробуйте поставить перед собой реалистичные персональные цели, например не брать трубку телефона или не входить в интернет в первый час бодрствования (вы тратите на это энергию впустую и привыкаете поглощать информацию, не фильтруя) или перед сном. Такие занятия, как медитация, прогулка или звонок другу, будут стимулировать вас аналогичным образом, но при этом вы будете чувствовать себя более сосредоточенным и спокойным.