МАРШРУТ СЕЛЬСКОГО ПАЦИЕНТА: КАК ПОЛУЧИТЬ МЕДПОМОЩЬ ПО ОСМС

0

В сельской местности Жамбылской области проживает 56,7% населения. Часть из них трудоустроена официально и производит отчисления и взносы на ОСМС от заработной платы. Другие застрахованы как самостоятельные плательщики (по 3500 тенге в месяц). Кому-то подходит ЕСП, и он платит всего 1 725 тенге (0,5 МРП) ежемесячно, включая индивидуальный подоходный налог, социальные отчисления, пенсионные выплаты и взносы на ОСМС. Независимо от размера взносов, все застрахованные имеют право на необходимый объем медицинской помощи в перечне ОСМС. Директор филиала по Жамбылской области НАО «Фонда социального медциинского страхования» Ляззат Алимова разъяснила, куда обращаться сельским жителям, если нужна диагностика заболевания, консультация врача или дорогостоящая операция.
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ
С УЧАСТКА…
В целом жители сельской местности для получения медицинской помощи проходят такой маршрут – сначала необходимо прийти на прием к участковому врачу, который знает историю болезни свого прикрепленного населения. Для этого в каждом населенном пункте есть врачебная амбулатория или медицинский пункт.
«При наличии жалоб пациенту нужно обратиться к участковому врачу. Оценив состояние пациента, врач назначит ему лечение либо направит на консультацию профильного врача в районную больницу. В экстренной ситуации жителя отправят в больницу на скорой помощи», – объясняет Ляззат Алимова.

КАК ЗАПИСАТЬСЯ
К ПРОФИЛЬНОМУ ВРАЧУ?
Итак, пациент получил направление, например, к гастроэнтерологу. Теперь ему необходимо записаться к врачу на консультацию. Сделать это можно, позвонив в регистратуру районной больницы, либо через мобильное приложение медицинской информационной системы, которая внедрена в его медицинской организации. Пожилым людям помощь в этом вопросе может оказать сельская медсестра.
Записавшись на прием, пациент, если он является получателем медицинских услуг в системе ОСМС, затем проходит дальнейшую диагностику. По ее итогам назначается лечение, в том числе оперативное. В таком случае будет проведен комплекс необходимых обследований. Врач оформит пациента через Бюро госпитализации, будет выбрана дата проведения операции.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НУЖНОЙ МЕДУСЛУГИ НЕТ В
РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЕ?
В случае отсутствия какого-либо профильного специалиста или необходимой диагностической услуги пациента направляют в город в медицинскую организацию, с которой его больница работает по договору соисполнения. Также гражданин сам может выбрать клинику, оказывающую нужные услуги по ОСМС и состоящую в базе данных Фонда. При этом отказать ему в направлении, ссылаясь на отсутствие договора, не имеют права, так как договор сформируется автоматически на основе выписанного направления и оказанной затем услуги.
«Центральные больницы и поликлиники районов обычно полностью оснащены УЗИ и рентген-оборудованием, функционируют полноценные лаборатории. Что касается аппаратов КТ и МРТ, то они имеются в городских клиниках, поэтому сельчан отправляют для таких обследований в город. Точно так же формируется направление, затем пациент звонит в нужную клинику и записывается на диагностику по ОСМС», – уточняет Ляззат Алимова.

ПРОВОДЯТСЯ
ЛИ ПРОФОСМОТРЫ?
Как правило, акиматами районов и заведующими поликлиник эта работа осуществляется согласно приказу о проведении медицинских осмотров местного населения по графику, утвержденному в начале года. Таким образом ведется мониторинг состояния здоровья местного населения, выявляются тенденции заболеваемости.
«Как известно, профилактические осмотры проводятся по всей стране. Они направлены на выявление ранних стадий заболеваний сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета, хронических заболеваний желудка и почек, дыхательных путей, мочеполовой системы. Проводятся онкологические скрининги. Также предусмотрены профосмотры детей в рамках реализации школьной медциины, – отмечает Ляззат Алимова. – Кроме того, большое внимание уделяется развитию транспортной медицины в обеспечении сельского населения доступной медицинской помощью, а именно через работу передвижных медицинских комплексов, «поездов здоровья». Практика показывает, что сельчане ждут приезда ПМК и активно пользуются возможностью пройти обследование и получить назначение лечения на месте, никуда не выезжая».
Если у вас остались вопросы или возникли проблемы с получением медицинской помощи, обратитесь в Службу поддержки пациента в своей поликлинике.
Подать обращение в Фонд социального медицинского страхования и проверить статус застрахованности можно через:
• официальный сайт fms.kz,
• контакт-центр 1406,
• мобильное приложение Qoldau 24/7
• SaqtandyryBot в Telegram.
Также проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах можно посредством государственной услуги «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».

Филиал по Жамбылской области НАО «Фонд социального медицинского страхования»

Leave A Reply

Your email address will not be published.