Пожары автомобилей, как и любые другие пожары, могут быть результатом проявления случайного стечения обстоятельств (например, неисправности системы топливоподачи или бортовой электросистемы), или же возникать в результате умышленных действий, направленных на намеренное уничтожение транспортного средства.
Пожары автотранспортных средств могут происходить в различных ситуациях: при ДТП, при движении автомобиля, при кратковременной остановке, при продолжительном нахождении на открытой стоянке или в гараже. Указанные различия неизбежно отражаются и на характере проявления причины возникновения пожара, его динамике и последствиях. Особенно в зимний период, в результате контакта с влагой и солью, самое уязвимое место в машине — электропроводка. Она может «коротнуть» в любой момент (ведь часть проводки всегда находится под постоянным напряжением). Всегда есть предпосылки для аварийной работы электросети. Следует помнить, что пожар часто бывает скрытым и затяжным: электропроводка долго тлеет, пока огонь не доберется до топливопровода или других источников возгорания. Как правило, это любые легковоспламеняющиеся детали или даже обычная тряпка для чистки щупа — после проверки уровня масла многие водители оставляют ее под капотом.
Из года в год с ростом автотранс-порта растет и количество пожаров на нем. Причем, они происходят, как во время поездки, так и на стоянке.
Наибольшее количество пожаров связано с автомобилями, находящихся в личном пользовании. С наступлением холодов увеличиваются возгорания автомобилей из-за подключения к электросети автомобиля дополнительной нагрузки, на которую она не рассчитана. Это влечет за собой опасное повышение силы тока. Некоторые умельцы «запитывают» к сети освещения машины мощные сабвуферы. В результате сила тока на определенном участке проводника возрастает, и он начинает нагреваться. Это и есть перегрузка: в «слабом» месте проводки возникает повышенный нагрев проводника с последующим коротким замыканием, которое приводит к возгоранию автомобиля.
В целях предотвращения пожаров и улучшения противопожарного состояния автотранспортных средств, при проведении технических осмотров, управление контрольной и профилактической деятельности в области пожарной безопасности рекомендует особое внимание обратить на следующие вопросы:
-герметичность соединения системы питания;
-надежность крепления эл. проводки к элементам кузова и приборного щитка;
-правильность установки дополнительного эл. оборудования, блока электронного зажигания, противотуманных фар, дополнительных сигналов и т.п.;
-наличие исправного огнетушителя;
-при установке дополнительного электрооборудования использовать для этого отдельные провода с нужным сечением, при этом не забывая про предохранители;
-периодически заглядывать под капот ведь не сложно — смотреть, нет ли подтеканий, целы ли патрубки.
В помещениях автостоянок, гаражах не допускать:
-отстоя машин с течью топливных баков, топливопроводов, карбюраторов, а также не отключенными системами электроснабжения;
-соединение электропровода без пайки или опрессовки;
-производить окраску автомобилей, заправку и установку в количествах, превышающих норму;
-промывать детали легко воспламеняющимися и горючими жидкостями;
-проводить ремонтные работы с применением открытого огня.
Б.АПИЛБЕК, инженер отдела ЧС Кордайского района, лейтенант гражданской защиты