Путь преданности образованию и культуре

0

Учитель — это призвание, все об этом говорят и прекрасно понимают. Хороший учитель — счастье учеников и родителей, плохой — отобьет охоту учиться навсегда. Воспитать в детях человечность и ответственность — это те качества, которые педагог вкладывает в каждого из своих учеников, помимо знаний.

История жизни Азики Курманбаевны Сатаевой – это пример глубокой преданности своему делу, неустанного труда и значительного вклада в развитие образования и культуры. Родившись 14 августа 1945 года в селе Черная речка (ныне Карасу), в семье рабочих Курманбая и Канипы Сатаевых, она с юных лет впитала трудолюбие и ответственность.

Трудовой путь Азики Курманбаевны начался сразу после окончания школы в 1962 году. Первые шаги были сделаны в роли лаборанта, где она получила ценный практический опыт. Уже в 1963 году, пройдя месячные курсы русского языка, она с энтузиазмом приступила к преподаванию предмета в Новоалександровской (ныне Керу) 8-летней школе. Этот период стал важным этапом в формировании ее педагогического призвания.

Стремление к профессиональному росту привело Азику Курманбаевну в Алматинский педагогический институт иностранных языков. С 1964 по 1968 годы она успешно осваивала факультет английского языка, закладывая фундамент для дальнейшей успешной карьеры.

В 1968 году Азика Курманбаевна вернулась в родной район и была принята учителем английского языка в среднюю школу №26 имени Жамбыла Жабаева села Жамбыл. Здесь она не только делилась знаниями с учениками, но и активно участвовала в жизни школы, занимая должность организатора внеклассной работы и заместителя директора по воспитательной работе. Ее энергия и организаторские способности способствовали созданию благоприятной атмосферы для всестороннего развития детей.

В 1977 году Азика Курманбаевна вступила в партию, что стало отражением ее активной гражданской позиции. В этот период она также возглавляла совет директоров, а затем занимала ответственную должность парторга, демонстрируя лидерские качества и умение вести за собой людей.

С 1981 года ее карьера продолжилась на руководящих постах. Она была назначена директором Лубзаводской вечерней школы, а затем возглавила среднюю школу в селе Жамбыл. Период с 1984 по 1988 годы ознаменовался ее работой заведующей районным отделом культуры, что свидетельствует о широте ее компетенции и доверии со стороны руководства.

До 2007 года Азика Курманбаевна оставалась бессменным директором жамбылской средней школы №26, посвятив этому учебному заведению многие годы своей жизни. Период ее руководства школой было отмечено стабильностью, профессионализмом и заботой о коллективе и учениках.

Наград, полученных нашей героиней за добросовестный труд, также немало. Решением исполкома от имени Президиума Верховного Совета СССР за многолетний добросовестный труд награждена медалью лауреата Всесоюзного конкурса художественной самодеятельности, посвященного 40-летию Победы, медалью лауреата Второго Всесоюзного фестиваля народного творчества, посвященного 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции, за вклад в развитие и становление местного государственного управления и самоуправления Республики Казахстан награждена юбилейной медалью «Қазақстан маслихатына – 20 жыл», нагрудным знаком «Облысқа сіңірген еңбегі үшін», нагрудным знаком «Қордай ауданына сіңірген еңбегі үшін», юбилейной медалью «Қазақстан маслихаттарына – 25 жыл», почетными грамотами и благодарственными письмами, в том числе грамотой от Министерства образования.

Личная жизнь Азики Курманбаевны также была наполнена заботой и любовью. В 1969 году она вышла замуж за Мырзахана Махамбетовича Жайлаубаева. Вместе они воспитали четверых детей.

Азика Курманбаевна Сатаева – это человек, чья жизнь является ярким примером служения обществу, преданности своему делу и неустанного стремления к развитию. Ее вклад в образование и культуру останется в памяти многих поколений.

Leave A Reply

Your email address will not be published.