В ночь с 29 февраля на 1 марта 2024 года Казахстан переходит на единый часовой пояс с переводом на час назад во всех регионах, кроме Мангистауской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Актюбинской и Кызылординской областей. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК разработало для казахстанцев универсальную инструкцию для своевременного перехода на новый часовой пояс, передает пресс-служба ведомства.
Многие пользователи уже начали получать уведомления о переходе на единый часовой пояс (UTC+5) от информационных систем сотовых телефонов и устройств. Гражданам, не получившим их, не стоит беспокоиться. Им просто необходимо провести обновление программного обеспечения устройств до последней версии.
При наличии автоматического обновления, включенного автоматического определения времени в настройках и подключения к Интернету — время поменяется автоматически, если нет — необходимо поменять вручную. Главное, следует проверить, подключено ли устройство к Интернету.
Инструкция по операционным системам Windows:
Откройте «Панель управления» — «Часы и регион» — «Дата и время».
Перейдите во вкладку «Время в Интернете» и нажмите на «Изменить параметры».
Убедитесь, что активирована опция «Синхронизировать» с интернет-временем и нажмите «Обновить сейчас». Если автоматическое обновление не работает, перейдите на вкладку «Дата и время», нажмите «Изменить дату и время» и вручную установите правильные данные.
Инструкция по операционным системам macOS
Откройте «Системные настройки» — «Дата и время».
Убедитесь, что выбрана опция «Настроить дату и время автоматически». Если требуется ручная настройка, снимите галочку с этой опции и внесите нужные изменения вручную.
Инструкция по операционным системам Android
Откройте «Настройки» — «Система» — «Дата и время».
Включите «Автоматичес¬кое определение даты и времени» и «Автоматический часовой пояс». Если автоматическая настройка не работает, отключите эти опции и установите дату, время и часовой пояс вручную.
Инструкция по операционным системам iOS (iPhone и iPad)
Зайдите в «Настройки» — «Основные» — «Дата и время».
Включите «Автомати¬чески» для опции «Настройка даты и времени». При необходимости отключите эту опцию и вручную установите правильное время и дату.
В случае возникновения проблем: проверьте наличие обновлений операционной системы, убедитесь, что ваше устройство обновлено до последней версии ОС. Переключитесь на другую сетевую службу времени. В некоторых операционных системах можно выбрать альтернативные серверы времени. Проверьте настройки часового пояса. Убедитесь, что выбран правильный часовой пояс для вашего местоположения. Сбросьте настройки сети. На некоторых устройствах сброс этих настроек может помочь решить проблемы с автоматической синхронизацией времени. Обратитесь в службу поддержки. Если проблема не решается, возможно, потребуется профессиональная помощь.
Подготовила Анна МАСТЕРКОВА