Как застраховаться в системе ОСМС на год вперед

0

Способом предоплаты на 12 месяцев вперед могут воспользоваться самостоятельные плательщики – как имеющие статус «застрахован», так и те, кто никогда не вносил платеж в систему, либо делал это нерегулярно.

Как это работает и какие нюансы нужно знать плательщикам разъяснил директор филиала Фонда социального медицинского страхования по Жамбылской области Құралбек Сәбит.

Перед оплатой обязательно проверьте свой статус и наличие платежей за последние 12 месяцев. Сделать это можно через мобильное приложение Qoldau-24/7, SaqtandyruBot в Telegram, либо через личный кабинет на портале электронного правительства eGov.kz.

В выписке увидите платежи за каждый месяц в отдельности. Если у вас есть несколько неуплаченных месяцев, возможно, будет выгоднее оплатить их и получить статус, оплатив гораздо меньшую сумму. Но после уплаты не забывайте платить взносы ежемесячно, чтобы не потерять полученный статус.

Если ни разу не было уплаты, тогда выгоднее внести взносы за 12 месяцев вперед, чтобы не оплачивать весь предыдущий год.

Внести платеж можно через любой банк второго уровня или мобильные приложения банков, терминалы быстрой оплаты или через филиалы Казпочты.

Код назначения платежа для самостоятельного плательщика – 122. Необходимо делать оплату за 12 будущих месяцев, начиная с текущего. Но если до окончания текущего месяца осталось несколько дней или в этом месяце обращение за медицинской помощью не планируется, то лучше производить оплату уже с предстоящего месяца. Весь год у вас будет статус застрахованного.

Взносы оплачиваются отдельно за каждый месяц, чтобы система могла их корректно считать. Оплатить одним платежом весь год не сможете. При уплате важно указать корректный ИИН, месяц и год, за который вносится платеж.

Нельзя внести платежи за 12 месяцев разом, потому что система считывает платеж за каждый месяц в отдельности. При допущении ошибки, во избежание потери статуса, нужно снова оплатить взносы за этот период, а ошибочно уплаченную сумму поставить на возврат. Это делается по заявлению в Госкорпорацию «Правительство для граждан».

После уплаты взносов в течение 3-х рабочих дней необходимо проверить поступление всех платежей в систему и присвоение статуса. Если платеж не поступает в систему длительное время, возможно, при уплате была допущена ошибка. Первое, что необходимо сделать, перепроверить в чеках корректность введенных данных.

Leave A Reply

Your email address will not be published.