ИСТОРИЯ УСПЕХА

0

Накануне большого праздника — Дня Республики, мы решили найти новые лица , рассказать о людях,  которые своим трудом учат нас творить. Их лица нам знакомы, наши друзья, соседи, одноклассники. На первый герой — Еркебулан Метхан.

Житель села Кордай Еркебулан Метхан месяц назад открыл небольшой бизнес по производству хозяйственного мыла. Мы решили поближе познакомиться с молодым предпринимателем и узнать секреты мыловарения.

Основная специальность Еркебулана ветеринар, он выпускник Ногайбайского сельскохозяйственного колледжа. Окончив учебу, отслужив в рядах армии, молодой парень решил начать собственное дело, которое бы приносило ему доход. В этом деле ему большую поддержку оказали близкие.

«Перед тем, как начать свое дело, посоветовался с родными. Хозяйственное мыло – необходимое средство в быту, к тому же, недорогое. Помимо этого, это не тот вид товара, спрос на который зависит от сезона. В сравнении с другими средствами расходы на производство небольшие. Тщательно обдумав, взвесив все за и против, приступил к мыловарению», — говорит он.

Молодой предприниматель методам мыловарения обучился в Алматы. Самостоятельно изучал и по интернету. Вскоре закупил из Узбекистана специальную машину для уплотнения и формования мыла за 600 000 тенге и с большим энтузиазмом приступил к работе. Кстати, в Бишкеке заказал экспертизу готового продукта и убедился, что товар соответствует требованиям качества.

«Состав хозяйственного мыла очень прост – оно состоит из обычного животного жира, растительного масла и готовой химической смеси. Закупаю животный жир, сам растапливаю. Также покупаю в кафе остатки использованного растительного масла. Варю масла, добавляю смеси и оставляю сушиться. Есть также специальное устройство, похожее на мясорубку. На второй день продукт пропускаю через это устройство. Затем оставляю сушиться еще на одни сутки. На третий день с помощью станка вырезаю по форме и получаю готовое мыло», — рассказывает Еркебулан.

Качество его продукции, реализуемой под торговой маркой «Алга», не уступает зарубежному. Не имеет резкого неприятного запаха, как другие средства, которые мы видим на прилавках магазинов. Предприимчивый парень реализует мыло по 200 тенге, оптовая стоимость – 180 тенге. В первые дни Еркебулан выпускал по 100-200 штук мыла в день, сейчас же спрос на натуральный продукт возрос, ежедневно выпускает по 400 штук. Основные потребители – жители района. Предприниматель договорился с оптовыми и мелкооптовыми торговыми точками района и сдает им свою продукцию. Например, в день нашего визита, он готовил коробки с товаром для магазина «Флагман».

У Еркебулана нет отдельного цеха по производству мыла, пока он занимается бизнесом во дворе своего дома. Мы не ошибемся, если скажем, что пример 24-летнего полного энергии молодого человека является примером для некоторых людей, которые продолжают думать: «Надо что-то делать…». Человек, который не боится риска и препятствий мира бизнеса, имеет четкую цель на будущее.

«Любая работа – это начало достатка. Самое главное – любить свое дело и действовать. Важную роль играет поддержка семьи и близких. В будущем планирую расширить свой бизнес. Наряду с хозяйственным мыло, намерен заняться выпуском жидкого мыла, антифриза, жидкостей для мытья окон», — поделился с планами наш герой.

Хозяйственное мыло – продукт, не нуждающийся в рекламе. Население хорошо знакомо с его преимуществами. Поэтому, спрос населения на натуральные продукты, конечно же, будет расти. Желаем молодому предпринимателю успеха в работе и пусть отечественный продукт «Алға» шагает только вперед!

Leave A Reply

Your email address will not be published.