НОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

0

С 2022-2023 учебного года в школе-гимназии №1 имени Динмухамеда Конаева была открыта экспериментальная площадка. Основной целью данной площадки является «Условия организации духовно-нравственного педагогического воспитания учащихся в условиях обновленного содержания образования», а также воспитание у учащихся духовно-нравственных качеств.

На днях состоялся образовательный районный семинар на тему «Педагогические условия организации духовно-нравственного воспитания учащихся посредством «Lesson study» в рамках обновленного содержания образования».

В ходе мероприятия своим опытом поделились квалифицированные преподаватели гимназии, работающие на экспериментальной площадке. Руководители проекта рассказали о реализации проектов «Ұлы дала ізімен», «Мейірімді жүрек», «Оқырман ұрпақ», «Патриот», «Жас эколог». Семинар прошел на высоком уровне.

Также, в школе был реализован проект «Мейірімді жүрек» с целью духовно-нравственного воспитания учащихся в рамках экспериментальной площадки. Основная задача этого проекта – привить каждому ребенку духовно-нравственные качества, научить различать хорошее и плохое, повлиять на развитие благородных человеческих качеств. Проектом охвачены ученики 5-6 классов. Школа часто проводит благотворительные акции со своими учениками. Стало традицией посещать с учащимися районный «Центр реабилитации и адаптации детей-инвалидов». «Благотворительность обязательно воздастся», — говорят в народе. Поддерживать сирот и вдов, оказывать помощь нуждающимся, находить радость в сердце – качества, которые формированы  в нашем народе с древних времен.

На экспериментальной площадке также была организована благотворительная ярмарка. Средства, собранные в ходе ярмарки, были потрачены на поездку в детский дом №2 города Алматы. В рамках акции «Мейірімді жүрек» учащиеся учатся быть щедрыми и заботиться о людях. Общее для всего человечества образовательное требование заключается в том, чтобы привить человечеству нравственность и милосердие.

Если рассматривать качества человека в казахском быту, то они определяются стремлением к искусству и образованию при уважении к старшим, проявлении уважения к младшим, сохранении чести. Это движущая сила национального воспитания — традиции, национальный дух, честь и достоинство, сформировавшаяся в национальном сознании.

Асем Ермекбай, педагог дополнительного образования школы-гимназии №1 имени Д. Конаева

Leave A Reply

Your email address will not be published.