В медицинской организации ГКП на ПХВ «Кордайская центральная районная больница» в соответствии со статьей 58 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» создана служба поддержки пациентов и внутреннего контроля.
Служба поддержки по защите прав пациентов является консультативно-совещательным органом. Она создается в целях обеспечения прав граждан в области здравоохранения, противодействия коррупции, реализации государственной политики в области здравоохранения в Республике Казахстан, определения степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи, рассмотрения обращений физических и юридических лиц по вопросам здравоохранения, осуществления государственного контроля за деятельностью субъектов здравоохранения, в сфере лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за проведением экспертиз в области здравоохранения, контроля за рациональным назначением лекарственных средств, а также эффективным использованием медицинской техники в государственных организациях здравоохранения.
Службой поддержки рассматриваются обращения физических и юридических лиц, поступившие в ГКП на ПХВ «Кордайская центральная районная больница», на блог министра, по телефону доверия, через caII-center, на сайт Кордайской ЦРБ. В своей деятельности Служба поддержки руководствуется законами Конституции Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами. Основные принципы деятельности: добровольность, гласность, прозрачность, законность.
Служба поддержки пациента рассматривает вопросы, касающиеся реализации государственной политики в области здравоохранения в Республике Казахстан, предусмотренные статьей 9,10 кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» определения степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи, рассмотрения обращений физических и юридических лиц по вопросам здравоохранения, осуществления государственного контроля за деятельностью субъектов здравоохранения, в сфере лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за проведением лекарственных средств, а также эффективным использованием медицинской техники в государственных организациях здравоохранения.
Цели и задачи полномочия службы поддержки пациента
— Обеспечение прав граждан на охрану здоровья и привлечение общественности и заинтересованных специалистов к созданию механизмов повышения безопасности, качества и доступности медицинской помощи и лекарственных средств;
— Развитие принципов открытости, законности и профессионализма в области здравоохранения;
— Рассмотрение обращений граждан по вопросам оказания им медицинской помощи по принципу «здесь и сейчас» и оказание содействия в разрешении возникших проблем у заявителя путем проверок контролирующих органов, а также путем привлечения службы внутреннего аудита медицинских организаций;
— Обобщение, анализ и содействие распространению эффективных методов защиты прав пациентов на получение качественной медицинской помощи и лекарственное обеспечение;
— Борьба против коррупции и других правонарушений в организациях здравоохранения;
— Подготовка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан по вопросам защиты прав на охрану здоровья, предложений до досудебному урегулированию конфликтных ситуаций возникших между пациентов и медицинской организацией;
— Подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы здравоохранения, повышению качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения;
— Информирование населения, медицинских работников, средств массовой информации, органов государственной власти о правах граждан на охрану здоровья, способах их реализации, нарушениях и методах защиты прав пациентов, а также о деятельности совета;
Цель Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля (аудита) — выявление проблемных вопросов и дальнейшее улучшение качества оказания медицинской помощи.
Если вы остались недовольны качеством оказания медицинской помощи:
— столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала:
— с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи:
— а также с другими проблемными вопросами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи, обращайтесь в Службу поддержки пациентов далее (СППиВК).
Можете оставить письменное обращение с указанием своего имени, фамилии, контактных данных (телефон, адрес) в ящике обращений. Можете обратиться на сайт медицинской организации в рубрику «Блог главного врача» и на телефон доверия.
Служба поддержки пациентов рассмотрит обращение в возможно короткие сроки и не позднее пяти календарных дней предоставит вам информацию по результатам рассмотрения обращения. В данную службу вправе обращаться как сами пациенты, находящиеся на лечении, так и их родственники.
Будем благодарны вам за обращения, комментарии и пожелания, которые помогут нам улучшить качество оказания медицинской помощи нашей организацией.
График приема пациентов администрацией Кордайской ЦРБ в кабинете службе потдержке пациентов и внутренего контроля (СППи ВК)
Понедельник
10.00-13.00 Байбеков Айдын Оскарович Руководитель службы ПМСП
Вторник
10.00-13.00 Черных Иван Викторович
Заместитель главного врача по ОМР
Среда
14.00-17.00 Тобышакова Назгуль Алыбековна
Заместитель главного врача по контролю качества
Четверг
10.00-13.00 Сатыбалдина Гульнара Рахимбаевна
Заместитель главного врача по медицинской части
Пятница
14.00-17.00 Кадырбекова Зауреш Калкамановна
Главный врач Кордайской ЦРБ
Руководитель СППиВК Абдраимова А.Д.
Телефон доверия СППиВК 8-(72636) 4-30-95.
Сайт ЦРБ Кордай www.crbkorday.kz
Саll-центр 8(72636) 7-90-37
Назгуль ТОБЫШАКОВА, заместитель главного врача по контролю качества Кордайской ЦРБ