Один день с почтальоном по маршруту новостей

0

Нам с детства знаком персонаж из мультфильма «Простоквашино», которого звали почтальон Печкин. Простодушный, добрый дяденька, ставший постоянным гостем новоселов и в холод, и в жару, носил по деревне посылки и конверты. Сегодняшнее же лицо почтовой службы по большей части женское. Профессия, требующая огромного терпения, коммуникабельности и ответственности в данное время представлена прекрасной половиной человечества. В преддверии профессионального праздника – Всемирного дня почты — мы решили поменять свою профессию на один день и на себе испытать, каково это быть почтальоном.
Провести один день с почтальоном оказалось делом не простым. Тем более погода выдалась ненастной – дул пронизывающий ветер, то и дело накрапывал мелкий дождик. Для меня – это определенное количество часов вне привычной зоны комфорта, а для моей напарницы почтальона Алены Цыпляевой – привычный ежедневный труд.
Как оказалось, график работы у работников почты ненормированный, вернее, он немного другой, что связано с временем доставки грузов.
Начался мой рабочий день в 10 утра с расфасовки газет, корреспонденции. Приезжают почтальоны на работу к десяти. После чего Алена взваливает на себя толстую сумку и мы отправляемся в путь на велосипедах.
У каждого почтальона свой закрепленный участок, который в хитросплетениях наших кордайских улиц не сразу и определишь. Дальше развозка по адресам несмотря ни на жару, дождь или снег, внесение данных в специальное мобильное приложение. Все строго, посылки должны быть доставлены вовремя. Алена ловко забрасывает периодику в почтовые ящики. Несмотря на то, что сейчас век интернета, кордайцы любят читать новости из газет. Доказательство тому – увесистая сумка почтальона.
Объезжая дом за домом, разговорились с напарницей. По словам Алены, работа почтальона не так проста, как кажется на первый взгляд. К примеру, часто хозяев не оказывается дома, тогда приходится ехать после работы. Люди встречаются разные, кто-то с благодарностью встречает почтовых работников, а порой можно нарваться на грубость. А еще самые большие враги почтальонов это – собаки. Бывают случаи, когда владельцы домов не привязывают их, и жертвами часто становятся почтальоны. Но наши герои не унывают, видеть радость на лицах людей, с нетерпением ждущих долгожданную посылку, заставляют забыть обо всех тяжестях службы. Многие работники почты со стажем уже знают всех своих адресатов в лицо, знают номера телефонов, созваниваются и договариваются с получателями.
Дом за домом, улица за улицей, участок все никак не заканчивается. Алену все знают, все ей рады и желают здоровья и удачного дня.
И когда наш путь наконец завершился, я был совсем без сил. Алена Цыпляева бодро шагает к зданию почты, я плетусь за ней.
– Это мы еще быстро справились, – говорит мне моя напарница, тогда как для меня день был нескончаемым.
Мы расстались. На утро следующего дня мои ноги гудели так, что встать с постели было решительно невозможно, словно я бежал накануне изнурительный кросс. С восхищением думаю о работе почтальонов, об Алене, которая отправляется в такой путь ежедневно и не растеряла на этой дороге ни сил, ни оптимизма, ни доброты к людям. Для которой нет плохой погоды, а прогнозы на рабочий день – только старание и ответственность.
И я опять иду на почту… Как оказалось, почта состоит не только из почтальонов. Как рассказал нам руководитель Кордайского районного узла почтовой связи Алмаз Еркебеков, на сегодняшний день АО «Казпочта» имеет лицензию на банковскую деятельность и осуществляет полный набор банковских услуг: выдачу кредитов, принимает платежи и переводы, можно заказать железнодорожные билеты, выдают пособия и пенсии, субсидии для сельхозпроизводителей, здесь также можно заказать пластиковые банковские карточки, имеются собственные банкоматы. «На сегодняшний день, только АО «Казпочта» имеет филиальную сеть по всем сельским населенным пунктам района. Наша структура играет огромную социальную роль в сельской местности», — рассказал он. В подтверждение его слов, в зале ожидания мы увидели немало представителей старшего поколения, которых обслуживали операторы. «Работаю здесь оператором уже больше 2 лет. В мои обязанности входит выдача пенсий, пособий, прием коммунальных платежей, переводы, в том числе международные, выдача кредитов, и обмен валюты. Мы всегда стараемся оказать качественный сервис, помочь пожилым людям. Руководство ставит перед нами высокую планку по оказанию услуг населению. Стараемся соответствовать стандартам», — рассказала нам оператор кассы №5 Назира Абдрахимова, отпуская очередного клиента. Для многих людей, к примеру, оплачивать коммунальные услуги на почте почти традиция. Только за сентябрь было проведено 13750 операций, связанных с коммунальными платежами.
С появлением электронной торговли работы у сотрудников почты прибавилось. Наши кордайцы научились делать заказы с отечественных и зарубежных интернет-сайтов. Теперь тысячи заказов со всех концов света идут в кордайский почтовый узел. Это накладывает дополнительную ответственность по обслуживанию клиентов. Так, в сентябре в районную почту поступило 5341 различных видов отправлений.
На сегодняшний день в районном узле почтовой связи трудятся 107 человек. За много лет работы здесь выработались свои профессиональные традиции. По словам Алмаса Еркебекова, в профессиональный праздник коллектив приглашает ветеранов отрасли и чествует их.
Хочется пожелать людям, которые приносят радость в дома людей, благополучия и семейного счастья. Чтобы и в холод, и в жару поток корреспонденции не прерывался.
Сергазы Манасбаев

Leave A Reply

Your email address will not be published.