«ПОКОЛЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ»: СТАТЬ АРХИТЕКТОРОМ СВОЕГО БУДУЩЕГО

0

КАК ВОЛОНТЕР ЗНАКОМИЛА КАЗАХСТАНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛАЙФХАКАМИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ И САМА НАУЧИЛАСЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
«Учитель английского языка» — именно такую профессию 19-летняя Нурлы Кыз освоила в одном из столичных колледжей. Несмотря на это сегодня девушка работает дизайнером и рассуждает о том, что ближайший год посвятит поиску интересного для себя дела.

«Неправильно выбранную профессию со временем будет сложно сменить», -считает она и поэтому не теряет времени зря.
Тем более, что в прошлом году ей в качестве координатора удалось погрузиться в тему профориентации в рамках программы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Поколение без границ».
В рамках проекта подопечные Нурлы -16-17-летние волонтеры — проводили для казахстанских школьников уроки по профориентации и навыкам трудоустройства. Девушка подчеркивает важность этих онлайн-занятий: «Я знаю, что часто сложно без реальной практики найти любимую профессию. У меня тоже так же было после девятого класса. Я думала: “Куда мне поступать? Что мне дальше делать?”. И у нас не было программ, где бы нам рассказывали, как правильно выбрать профессию, как идти на собеседование».
Нурлы приятно удивила реакция учащихся средней и старшей школы на уроки по профориентации: «Они создавали общий чат с волонтером, у них было столько вопросов». Интерес школьников, по её словам, в основном касался диагностических тестов, которые могли бы подсказать предрасположенность к тем или иным профессиям, а также новых специальностей. Например, во время урока волонтеры рассказывали слушателям о тренере по майнд-фитнесу, биоэтике и архитекторе трансмедийных продуктов.
Сама же девушка признается, что ей больше всего понравились конкретные советы и рекомендации от специалистов ЮНИСЕФ. Так, во время онлайн-презентации школьники узнали, что указывать в резюме при отсутствии опыта работы, где найти готовые шаблоны и подходящие вакансии, что писать в сопроводительных письмах, к чему следует быть готовым во время собеседования, и из каких пунктов состоит трудовой договор. Нурлы отмечает, что после этого волонтеров очень хвалили: «Спасибо, что поделились с нами такой информацией. Нам это реально нужно было».
Педагоги, говорит девушка, тоже в ряде случаев продемонстрировали себя с лучшей стороны. «Наша задача (как координаторов — прим. ред) была обзвонить и договориться. Были понимающие учителя, и с ними легко было договориться, они сами шли навстречу», — вспоминает Нурлы. Сильное впечатление на нее произвел урок, когда учителя собрали детей в актовый зал, установили микрофон и камеру, определили тех, кто будет отвечать на вопросы.
«И вот тут заходят они! Я обрадовалась, что они не подвели, хоть и поздно, но зашли», – улыбается Нурлы. Так она координировала порядка 20 волонтеров.
Первый урок начинается вопросами: «Кем работают ваши родители? А вы знаете, какое у них первое образование?». Волонтеры, обращает внимание Нурлы, тоже охотно рассказывали школьникам о своих родителях, о том, как те тоже выбирали профессию и ошибались. Это, по её мнению, создавало на онлайн-занятиях дружескую и комфортную атмосферу. Учащиеся могли с легкостью соотнести себя с волонтерами, которые тоже, вероятно, недавно пережили или все еще переживают непростую ситуацию выбора будущей профессии.
К слову, авторы урока советуют школьникам (если вариантов на будущее слишком много или их пока вовсе нет) попробовать себя в волонтерстве. Лето, говорит Нурлы, очень подходит для такой деятельности: «Это самое время: много проектов, много разных мероприятий, где можно поволонтерить». Девушка готова долго говорить о пользе любимого занятия -«открываться миру, находить общий язык с людьми, помогать людям и себе, развивать навыки». Попробовать себя в волонтерстве должен каждый, уверена она.
Нурлы познакомилась с волонтерской деятельностью еще на первом курсе колледжа, когда студентов приглашали на мероприятие с участием делегаций из разных стран. «Так как у меня профессия “учитель английского языка”, мне хотелось попрактиковать свой английский, и я очень хотела участвовать», -говорит девушка. Не с первого раза, но Нурлы удалось попасть на то мероприятие. «С этого все началось. Я хотела больше, еще вкладываться и дальше заниматься этим. Потому что душу вложила в это»,-подчеркивает собеседница.
Сегодня Нурлы часто откликается на возможности, которые ей предлагает знакомый координатор из Национальной волонтерской сети. Проект ЮНИСЕФ «Поколение без границ» в Казахстане стал возможен именно благодаря поддержке этой организации. «Айдана дает мне знать о разных проектах, и я, естественно, участвую. Никак не могу отказаться, потому что я обожаю это дело», -говорит Нурлы и шутит, что на этом пути её не остановит даже старость. В ближайших планах — участие в качестве волонтера в организации гонки IRONMAN.
Быть волонтером для Нурлы намного привычнее и приятнее нежели выполнять обязанности координатора. «Бегаешь, что-то делаешь, у тебя есть время познакомиться с ребятами, поработать, узнать что-то новое», -объясняет девушка. Она добавляет, что с каждого проекта «берет» для себя что-то. Например, программа «Поколение без границ» научила её ответственному подходу и к выбору будущей специальности, и к кураторству над волонтерами. Особенно Нурлы радует, что отношение к ним постепенно меняется: «Волонтеров сейчас начали ценить больше. Проявлять уважение, после каждого проекта уделять нам время, благодарить. Радует, что о нас не забывают, что в нас нуждаются», — подытоживает она.

Источник: www.unicef.org

Leave A Reply

Your email address will not be published.