ПРИНЦИП СВЕТСКОСТИ – ЗАЛОГ БУДУЩЕГО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

0

За годы независимости Республика Казахстан стала сильным государством, достигшим немалых высот и строящим не менее амбициозные планы на будущее. Одним из факторов духовного развития и всестороннего прогресса казахстанского общества, безусловно, стала светскость. Находясь в поиске собственных моделей государственно-конфессиональных отношений, многие страны сделали выбор в пользу принципа светской государственности. Если говорить простым языком, то понятие светскость подразумевает государственное устройство, где религия отделена от государственной власти, то есть решения в сфере государственного правления не могут иметь религиозную подоплеку. Здесь важно понимать, что светскость – это не антирелигиозность, а свобода вероисповедания. Светское государство – толерантно, свободно, демократично. С одной стороны, такая модель позволяет интегрировать нацию, обеспечить межкультурные коммуникации, наладить диалог во имя общего дела и процветания. С другой – сохраняет самобытность проживающих этносов, культурных, религиозных общностей, составляющих единый народ. В первой статье Конституции Республики Казахстан говорится: «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы». За последние годы Казахстан добился больших успехов в области развития светскости в обществе. Государство признает религиозную свободу, однако, религия не должна оказывать влияние на государственные и политические решения. Сейчас в стране существует множество разных религиозных организаций, и государство поддерживает равенство их прав. История формирования светскости в Казахстане – это история развития страны, которая стремится к реализации своего потенциала в области образования, науки и культуры, не допуская вмешательства религиозных и политических сил. Сегодня Казахстан – это свободное и демократическое государство, где граждане могут выражать собственные убеждения и религиозные установки, не опасаясь преследований со стороны государства или общества. Современный Казахстан является многонациональным государством. В таком контексте, обеспечение светскости государства становится основополагающим принципом, гарантирующим каждому гражданину равные права и свободы, а также защиту от неприемлемого влияния религиозных организаций на государственную политику. Казахстан является многоконфессиональным государством, где государство и религия разделены. Согласно Конституции Казахстана, каждый гражданин имеет право свободно выбирать свою веру и религию, а также свободно исповедовать ее. При этом, государство не ставит в привилегированное положение ни одну религиозную организацию. Религиозные организации в Казахстане играют важную роль в жизни граждан и в развитии общества в целом. Они предоставляют своим членам различные услуги и помощь в различных сферах жизни, включая образование, благотворительность, здравоохранение, культуру и спорт. В Казахстане зарегистрировано более 4000 религиозных организаций, включая ислам, православие, католицизм, протестантизм, буддизм и другие. Все религиозные организации обязаны зарегистрироваться в государственных органах и получить лицензию на проведение своей деятельности. Они также обязаны соблюдать государственные законы, касающиеся религии и свободы вероисповедания. Религиозные организации остаются важным элементом казахстанского общества и играют большую роль в развитии многоконфессиональной культуры и духовной жизни граждан. Однако, необходимо учитывать законодательные ограничения и соблюдение законов для предотвращения экстремистских и террористических угроз За годы независимости Республика Казахстан сформировала свой тип светского государства, основываясь, в первую очередь, на интересах людей, сотрудничает с различными религиозными организациями, которые не противоречат принципам светскости. Гармоничное сосуществование положений светскости и религиозных убеждений является духовно-нравственным стержнем единого народа, проживающего на территории нашей страны.

Мадина Салпенова,

магистр юридических наук

www.kazislam.kz

Leave A Reply

Your email address will not be published.