СОЦСЕТИ: БЛАГО ИЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ УГРОЗА?

0

ЕСТЬ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ГРУППАМИ В WHATSAPP?

Приложение «WhatsApp» уже давно стало незаменимым спутником нашей повседневной жизни. Открывая телефон, мы, в первую очередь, смотрим на сообщения, полученные в этом приложении. Оно удобное и эффективное для использования в быту и на работе. Но стоит отметить, что «есть и другая сторона медали». Приложение на сегодня также стало часто используемой информационной площадкой детей. В каждой школе, в каждом классе существуют собственные группы учащихся. Данные группы никем не контролируются.

В группу с классным руководителем включены все ученики класса. В нее отправляются расписание уроков, задания или другие срочные сообщения. А вот группа без преподавателя никем не контролируется, и никого даже не волнует, о чем там общаются дети, особенно младших классов. Как мы заметили, кибербуллинг, о котором говорят и пишут уже несколько лет, похоже, начинается именно здесь. Но это уже другая тема. Вернемся к группе в «WhatsApp», созданной только для учеников. Каждая семья живет по своим правилам и по своим возможностям. У кого-то «дела идут в гору», кто-то испытывает финансовые трудности и вынужден работать днями и ночами. Дети из зажиточных семей хвастаются и «скидывают» в группу фотографии подарков родителей или сообщают о том, какую еду заказали на ужин, какие «крутые» места посещали, выкладывают, буквально, все подряд. В это время ребенок из простой семьи вынужден на все это смотреть. И это порождает зависть. Нынешние дети жестокие. Пишут оскорбительные слова, каких порой не знают даже взрослые. Как мы уже отметили, возможно, с этого и начинается кибербуллинг или депрессия детей, снижение успеваемости ребенка и другие психологические травмы. Недавно в одном из регионов страны после общения подростков в социальной сети возник конфликт, дело дошло даже до поножовщины.

Еще хотим отметить, что для регистрации в социальных сетях «Инстаграмм» и «Тик-ток» есть возрастные ограничения.  Несмотря на это, дети, не достигшие 14-летнего возраста, активно пользуются ими. То есть они нашли простой способ зарегистрироваться, указав другой возраст. Но неизвестно, какой контент они смотрят, чем увлекаются. Получается, что наших детей воспитывает Интернет и прямого контроля над этим практически нет.

Наша цель – не обвинять кого-либо, а лишь предостеречь специалистов, отвечающих за безопасность детей. Дети и ученики района прекрасно освоили «WhatsApp» и свободно плавают в «ТикТок». В будущем это может привести к проблеме. Совместное масштабное исследование Министерства просвещения РК с ЮНИСЕФ «Kazakhstan Kids Online» показало, что в Казахстане выявлена серьезная угроза, связанная с использованием Интернета детьми. Главный вывод исследования – разработать стратегию по снижению и поддержке рисков для детей в цифровом мире. По результатам исследования, 5% детей впервые выходят в интернет в возрасте четырех лет, а в некоторых случаях и раньше. 60% детей в возрасте от 9 до 10 лет и 66% детей от 11 до 12 лет имеют собственные аккаунты в социальных сетях и игровых платформах. Вот где таится угроза.

 

ЧЕМ ПИТАЮТСЯ НАШИ ДЕТИ?

Говоря о детях невозможно не сказать об их питании. В каждой школе имеются столовые. Там предлагают детям разные блюда, продаются напитки. Но дети чаще бегают не в школьную столовую, а в магазин, расположенный рядом со школой. Ни для кого не секрет, что в таких магазинах продаются небезопасные фаст-фуды. Каждый родитель ежедневно дает немного денег своему чаду, полагая, что тот на большой перемене сходит в столовую. Сейчас среди детей популярна различная продукция китайского производства. На упаковке нет ни одной надписи на казахском или русском языке, все написано только на китайском. Вот это и пугает нас. Кто может гарантировать, что эта продукция не окажет негативного влияния на здоровье ребенка? Как же в магазины возле школ попали те товары с неизвестным названием, качество и общий состав которых вызывают большие подозрения? Наверняка, у людей, продающих такую продукцию, тоже есть дети.

 

ЕДА ИЗ УНИТАЗА

С прошлого года видео под названием «Скибиди-туалет», стартовавшее на «Ютубе», стало очень популярным в социальных сетях, где часто сидят дети. Видите ли, то, о чем стыдно говорить и писать, стало очень популярным среди детей. Из унитаза в обычном доме высовывается голова мужчины. Он сражается с монстрами с головой из видеокамеры и человеческим телом. Его популярность среди детей возросла настолько, что в магазинах начали продавать игрушки с изображением людей, высунувших головы из унитазов. Самое страшное, что в крупных магазинах нашего района тоже появились такие игрушки. Ведь на них есть спрос. Мало того, в торговых точках Кордая на прилавках появились игрушки в форме унитаза, наполненные различными сладостями. Где это видано, чтобы человек питался едой из унитаза. А сейчас дети не брезгуют есть конфеты из посуды в форме унитаза. Иначе бы они не стали выставлять такие вещи в своем магазине.

А родители, которые сами же покупают детям такую продукцию, неужели они забыли о нормах порядочности и человечности?

Мне больше нечего сказать…

Жандос ОМАРОВ

Leave A Reply

Your email address will not be published.