УЧИТЬСЯ САМОМУ, ЧТОБЫ УЧИТЬ ДРУГИХ

0

Школа — это неотъемлемая часть жизни подростков, в которой они проводят большую часть своего времени.

Среди учащихся бытует мнение, что каждый предмет — это унылая скука, а также, что многие учителя раздражают школьников. Но не стоит отрицать тот факт, что у каждого ученика обязательно был любимый предмет. Уважение к предмету отчасти зависит от владения учителя им преподавать. Умение заинтересовать ученика, внедрить в любознательный разум школьный предмет, при этом заставляя учеников не заметить, как быстро пролетают секунды урока. Это равно профессионализму и любви к своему предмету. Я также могу абсолютно уверено сказать, что у меня имеется любимый преподаватель за все времена моего обучения в школе. И это учитель английского языка Людмила Атанова.
Если вы не согласны с тем, что заинтересованность к предмету зависит от учителя, я могу это доказать тем, что любить английский язык я начала не сразу. А именно с появления учителя на замену во время начальных классов. Тогда я не умела ни читать и ни писать на английском, желания у меня разговаривать на иностранном языке не имелось. А сегодня я легко могу смотреть фильмы в оригинале без перевода, могу понимать англоговорящих и самой разговаривать на нём. Как так получилось?
На первом уроке с Людмилой Сергеевной, когда она рассказывала правила чтения и произношения совмещения английских букв, я впервые начала что-то понимать и почувствовала себя неожиданно приятно. А все почему? Налажен контакт с учениками. Не в обиду другим учителям, но я считаю неэффективным методом тот случай, когда они объясняют, но не требуют обратной связи. Будто объясняют самим себе. А мне нравится, когда мы будто разговариваем и обсуждаем тему. Так легче запоминается и появляется желание углубиться в данную тему по собственной воле. А не из нравственной цели получить высокую отметку в дневнике.
А также это касается отличных взаимоотношений с предметом, в ходе которого преподаватель в курсе того, что основы изучения любого языка является speaking. Разговорная практика.
В свое время Людмила Сергеевна, будучи ученицей пятого класса, начала познавать всю прелесть английского языка с появлением ее первого учителя Шарлотты Готлибовны Диц. По ее словам, в то время по телевизору только начали показывать американские мультфильмы. И заинтересованность в переводе слов по титрам, которые она спрашивала у своей преподавательницы, подвигло ее еще больше постигать знания. С тех пор она решила, что станет преподавать английский язык, и делиться своими знаниями с другими.
Закончив школу в 1996 году и поступив в педагогический институт на факультет иностранных языков, Людмила Сергеевна начала свой учительский путь. Кстати, преподавать она начала в своей родной школе-гимназии №1 им. Д.Конаева. Ее педагогический стаж — 23 года. Я благодарна ее решению стать учителем. Не могу представить, каким было бы мое знание английского языка, и было бы ли оно вообще?
«Я люблю работать в школе, люблю английский язык и детей, люблю самообразовываться. Каждый день я учу какие-нибудь новые слова, я учусь вместе с детьми. Я также смотрю фильмы на английском, слушаю песни, записываю и выписываю новые слова, читаю книжки. Потому что я считаю, что учитель на одном месте стоять не должен. Он должен постоянно учиться сам, чтобы уметь и иметь возможность учить других», — делится Людмила Атанова.
Напоследок хочу сказать, что труд учителей не просто необходимо уважать, но и также понимать, что они такие же, как и мы, люди. Которые в прошлом были такими же подростками, ищущими свой путь в жизни. Которые решились посвятить всего себя преподаванию детям.

Раушан САРСЕХАН, ученица ШГ №1 им. Д.Конаева

Leave A Reply

Your email address will not be published.