ИЗ МЕДИЦИНЫ В МИР БИЗНЕСА

0

Бывают люди, которые освоили определенную профессию и годами работали по своей специальности, но однажды принимают решение попробовать себя в совершенно новой сфере. Такая перемена в жизни может напугать, но при правильном планировании и настойчивости можно добиться успеха в любом деле. Не будет ошибкой сказать, что жизненный путь нашего сегодняшнего героя является ярким тому подтверждением.

Замир Эрматов – выбрал путь предпринимательства и нашел свое дело. Имеет высшее медицинское образование и много лет работает в сфере здравоохранения. Однако в какой-то момент Замир принял одно из самых важных решений в своей жизни, решив сменить медицинскую карьеру на предпринимательство.

«В 2019 году поехал на учебу в Израиль. С супругой зашли поесть в один из местных ресторанов. В ходе трапезы говорили о том, что евреи потребляют только экологически чистые продукты без каких-либо добавок и особенно строго проверяют качество продуктов из-за границы, и у нас возникла отличная идея, а почему бы не сделать натуральный сок из плодов, выращенных на кордайской земле?», — говорит предприниматель.

Вернувшись из-за границы, они вскоре попробовали приготовить свой первый компот. Это был натуральный продукт, похожий на обычный домашний компот: вода, сахар и натуральные фрукты. Сначала они попробовали его сами, угостили своих родственников и спросили их мнение. Большинство из 200 человек, принявших участие в дегустации, оценили вкус продукта и посоветовали выпустить его в продажу. Так, Замир Эрматов в 2020 году открыл ТОО и запустил первое производство в Алматы. Однако успех к предпринимателю пришел не сразу. На первоначальном этапе бизнесмен столкнулся с трудностями. Было большое количество возвратов из-за скоропортящихся продуктов, несоответствия вкуса и цвета, несоблюдения условий хранения. Поначалу, когда предлагали продукт торговым точкам Кордайского района, большинство продавцов не заинтересовались товаром, говоря, что домашний компот не пригоден для продажи. Кроме того, возникли некоторые проблемы из-за некачественного сырья. Но со временем предприниматель смог рационализировать производственный процесс благодаря своей настойчивости и стремлению к развитию.

«Алматинцы хорошо приняли наш сок, особенно увеличилось количество клиентов на семейные мероприятия. Позже, изучив спрос покупателей, мы увеличили виды продукции и начали делать сэндвичи. Мы также раздали его родственникам и друзьям, учтя их мнение, оставили только два вида сэндвичей из пяти. А в 2022 году выставили в продажу кефир в стакане. Он начал пользоваться большим спросом, особенно летом», делится предприниматель.

Замир Эрматов и его супруга вместе разрабатывают дизайн и развивают производство компота. Супруга всегда поддерживала бизнес и помогала. Сейчас на предприятии работают 15 человек, в их числе бухгалтер, логист, технолог и рабочие. Производственный цех состоит из нескольких специальных помещений: приемной, моечной, подготовительной, варочной и разливочной. Кроме того, имеются еще холодильные отделения для охлаждения продукта. «Готовый сок охлаждаем в холодильнике 4-5 часов. Потом упаковываем. Мы обязательно объясняем условия хранения при сдаче в магазины. Поскольку это натуральный продукт, хранить его следует в холодильнике, а не на открытых полках», — говорит Замир.

Открытие бизнеса – большой шаг, требующий ответственности и воли. Каждый предприниматель сталкивается на своем пути со многими трудностями. В такие моменты самая сильная поддержка человека – это семья. Замир Эрматов говорит, насколько важна была в его опыте поддержка родителей и семьи. «Семья – первый сторонник, самая большая поддержка. Поддержка родителей и супруги придали мне уверенности, когда я столкнулся со многими рисками в процессе открытия бизнеса. Родители говорили мне, чтобы я не опускал руки при неудачах, хвалили и рекламировали компоты своим друзьям и знакомым. Для меня это была большая моральная поддержка», — говорит он.

В настоящее время ТОО «Bai sut» производит яблочно-грушевые, мультифруктовые, манго и апельсиновые компоты, кефир, бозо (густой ферментированный напиток), сэндвичи, сливки и сливочное масло. Продукция реализуется в Алматы. В будущем Замир планирует получить сертификаты ЕЭО и халяль чтобы экспортировать свою продукцию.

Кроме того, ТОО, возглавляемое Замиром Эрматовым, всегда уделяет внимание благотворительной деятельности. Предприниматель считает, что необходимо стремиться не только получать прибыль, но и приносить пользу обществу и поддерживать тех, кто нуждается в помощи. Например, ТОО «Bai sut» предоставило инвалидные коляски, матрасы для больных, приняло участие в традиционной благотворительной акции «Дорога в школу» и других добрых делах. «Хотя для предпринимателя важна прибыль, больших успехов он достигнет, совмещая свой бизнес с социальной ответственностью», — считает Замир Эрматов.

ДЛЯ СПРАВКИ

Замечали ли вы как часто в программах по телевизору или в неформальном общении с друзьями стала всплывать тема пользы и безопасности продуктов питания? Зачастую приходя в магазин, мы обращаем внимание на красивые обертки и на величину ценника, но не задумываемся о том, что написано на обороте, в графе «состав». Конечно мы слышали, что существуют консерванты, пестициды и ГМО, но так ли сильно они влияют на качество продукта и в чем собственно преимущество продуктов, выращенных по всем канонам сельскохозяйственного производства.

ПЛЮСЫ ЭКОПРОДУКТОВ:

— экологическая чистота. Натуральные продукты не содержат пестицидов, гормонов, антибиотиков и других химических добавок, которые крайне негативно влияют на работу организма;

— высокая питательная  ценность. В экопродуктах больше витаминов и минералов, которые помогают укреплять иммунитет. А антиоксиданты, обнаруженные в них, защищают организм и уменьшают риск заболевания раком;

— натурально, полезно и насыщенно. Покупая продукты в обычных магазинах порой сталкиваешься с безвкусными или чересчур резким, неприятным вкусом. В то время как экологически чистое производство сохраняет природный вкус фруктов и овощей, каким мы его знаем и любим;

— поддержка производителя. Чаще покупая экопродукты, вы повышаете спрос и помогаете отечественным производителям развивать свое производство. Ведь делать на совесть — это не просто и экономически затратно, что в конечном итоге не позволяет таким продуктам конкурировать с их дешевыми, но низкосортными аналогами из сетевых магазинов.

Сауле МУХАДИНКЫЗЫ

Leave A Reply

Your email address will not be published.