ЭКСТРЕМИЗМ – УГРОЗА ИНТЕРЕСАМ НАЦИИ

0

Нужны знания, чтобы не попасться в паутину псевдоучений
С тех пор, как мы обрели независимость, о которой веками мечтали наши предки, стала возрождаться и духовность. Известно также, что ислам стал набирать силу в нашем обществе. Ислам и правовые, гуманистические идеалы народов, проповедующих эту религию, их философия и культура не только тесно переплелись, но и взаимодополнились, оказывая серьезное влияние друг на друга. В результате он проник в сознание народов, на территориях которых был распространен, и превратился в их религиозно-духовную, культурную ценность. Потому что ислам призывает людей к миролюбию, согласию, единству, добродетели, справедливости, чистоте, праведности. Что отвечает чаяниям всех народов.
Да, в религиозной сфере есть чем гордиться, множество положительных моментов. Однако есть и теневые стороны. Например, в средствах массовой информации, в других источниках сейчас часто употребляется словосочетание «религиозный экстремизм». Истина в том, что религиозные организации, пропагандирующие идеи религиозного экстремизма и терроризма, представляют большую опасность для всего человечества. Для достижения своих целей они не гнушаются насильственными мерами, несут в общество разлад, нарушают спокойствие людей. Представители таких течений покушаются на многовековые обычаи и традиции наших предков, утверждая, что «после благословения нельзя проводить ладонями по лицу, потому что это нововидение», «приветственный поклон невестки – ширк», «игра на домбре – грех». И таких противоречащих национальным и религиозным традициям казахского народа запретов у них множество. К сожалению, нашлись и такие наши соотечественники, которые пошли у них на поводу, считая национальные ценности предосудительными. А ведь это угрожает целостности нашего государства, поскольку вносит разлад между людьми, наводит тень на мусульман в целом. Нам известно, что их деятельность порождает недоверие между самими мусульманами, приводит к распрям, больше того – к кровопролитиям. И тут уместен вопрос: а кому выгодно вычеркнуть из сознания казахского народа мазхаб «ханафи» и религиозное учение «матуруди», которым веками следовали наши предки? Кому выгодно, чтобы новые поколения казахов забыли прогрессивные национальные обычаи и традиции? Это дело рук неграмотных самозванцев, которые выражают несогласие с нашей традиционной религией, ставят своей целью извратить ее, хотят создать общество мракобесия и манкуртства.
Ученые и эксперты, исследующие вопросы ислама, разделение верующих на разные течения связывают в первую очередь с социальными факторами. То есть, люди, которые не нашли места в жизни, из нуждающихся семей, в большинстве случаев ищут утешения в религии. Распространители радикальной идеологии, которые стараются использовать такие удобные случаи в своих целях, отравляют сознание потерявших себя людей, по-своему интерпретируя слова священного Курана. Таким образом они, якобы указывая пути выхода из тупика, направляют эмоции людей против общества.
В целом ученые и эксперты мира по-разному трактуют термин «экстремизм». Но в одном их мнения совпадают: экстремизм есть явление, которое несет угрозу обществу, государcтву и в целом всему миру. А религиозный экстремизм, который является его неотделимой частью, ставит своей целью извратить традиционную религию, активно пропагандировать чуждые «идеи», действовать против принципов светской системы.
Религиозный экстремизм и терроризм не имеют никакого отношения ни к исламу, ни к какой другой религии. Слово ислам в переводе с арабского языка означает «приветствие», «тишина», «мир». В исламе не встречаются действия и понятия, как терроризм, экстремизм или оказание давления, насилие, поступки, порождающие угрозу жизни человека или обществу. Больше того, ислам, как и другие традиционные религии, призывает людей совершать только добрые дела. Первый Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в книге «Сындарлы он жыл» указал, что основная причина терроризма в мире кроется в неравенстве развития. Речь идет о том, что религия не является фактором разъединения и загнивания. Напротив, она есть сила, способная решать проблемы населения, вывести государство из кризиса, духовно объединить народ.
Насколько нам понятно, он говорит о миротворческой миссии религии. То есть, для того, чтобы нейтрализовать активность экстремистов, радикалов, террористов всех мастей, нам следует укреплять наше единство. Безусловно, самым значимым шагом в борьбе с религиозным экстремизмом является религиозная грамотность населения. Для того чтобы быть грамотным в вопросах религии необязательно окончить религиозные курсы. Религиозная грамотность складывается из знаний национальной истории, наряду с традициями быть в курсе мировых тенденций. Одной из граней религиозной грамотности является любовь к Родине и почитание национальных традиций, истории народа. Дело в том, что каждый человек, решившийся изучить историю казахов, обнаружит, что наш народ никогда не начинал захватнические войны, никогда не принижал другие нации и религии.
Религия превратилась в ключевую часть духовной культуры человечества. Поэтому следует через религию увидеть духовную связь между людьми, межнациональное согласие и единство общества. Религия создает благоприятные возможности для сохранения и укрепления общечеловеческих ценностей и национальных традиций и обычаев.
Религия, если ее правильно придерживаться, есть достоинство, если нет, то она – горе. Народ, не сумевший оценить достоинство, обречен на горе. История многократно свидетельствует об этом. Религия – духовная пища. А для тех, кто не знает, она – огонь, который может превратиться в пожар. Только вчера мы пережили ужасы тоталитарного режима. Не могли открыто говорить, что мы казахи. Опасались признаться, что родной язык – казахский. Сейчас настали другие времена. И мы с гордостью говорим о принадлежности к казахской нации, и о родном языке. Такое счастье пришло к нам с независимостью.
Вместе с тем, хватает и последствий деятельности различных, чуждых нашему менталитету религиозных течений, которые вредят обществу, прикрываясь именем ислама. Некоторые наши молодые люди пошли на поводу всякого рода вахабитов и салафитов, которые внедрились в казахстанское общество. Вот почему нам, в первую очередь, необходимы духовные знания. Только на основании таких знаний мы научимся осознанно отличать белое от черного. И тогда мы сможем направить энергию религии на духовное воспитание населения, добиться, чтобы она служила интересам нации, чтобы мусульманство и вера объединяла людей.

Центр исследования проблем религий акимата Жамбылской области

Leave A Reply

Your email address will not be published.