Процесс обострения развития различных псевдоисламских течений в Казахстане стал одной из основных причин дестабилизации социально-политической обстановки, что привело к распространению радикальных и фундаментальных течений. По мере роста числа приверженцев религиозного экстремизма в Казахстане, их религиозно-идеологическое противоборство со светским государством перешло в активную борьбу.
На сегодняшний день экстремизм и терроризм является одной из наиболее серьезных угроз в современном мире. Экстремизм — это приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. А приставка «религиозный» подразумевает приверженность к какому-либо вероисповеданию.
Терроризм же — это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения государственными органами, органами местного самоуправления или международными организациями путем совершения либо угрозы совершения насильственных и (или) иных преступных действий, связанных с устрашением населения и направленных на причинение ущерба личности, обществу и государству. Наиболее часто встречающиеся формы терроризма: это политический, националистический и религиозный терроризм. Организаторы зачастую преподносят теракт как «единственно возможный, наиболее действенный» способ отстаивания гражданских или иных прав. Целью является прямое давление на власти или конкретных политических лидеров с целью изменения проводимой ими политики.
Всё чаще в ряды террористов вступают очень молодые граждане нашего общества, еще не окрепшие духом. В силу своей молодости, полученного воспитания, окружения, не сложившегося мировоззрения молодежь становится «слепым орудием» в руках экстремистов, вокруг развивается культ насилия, обесценивается человеческая жизнь, растет озлобленность, жестокость, цинизм, взаимная ненависть между народами и социальными группами. Отвергая все, что было связано с прошлым мировоззрением, и активно впитывая новые, по их мнению, справедливые, взгляды, они сами не замечают, что становятся одураченными марионетками в руках террористических и экстремистских воротил.
Кроме того, важно подчеркнуть, что жертвы терроризма не являются целью терактов. Они не цель, а лишь средство. Опасность терроризма чрезвычайно высока, ибо он не просто отражает культ насилия, но и способствует его развитию, формирует и усиливает в обществе чувство страха, обесценивает человеческую жизнь, приводит к возможному свертыванию государственных гарантий свободы личности. Таким образом, мы приходим к мысли что терроризм — это преступление, всегда умышленное. При этом умысел террориста отличается от умысла людей, совершающих убийство, разбой, грабеж и т.п. Если, например, в случае убийства или грабежа имеются две стороны — преступник и жертва, то в акте терроризма есть и третья — органы власти или общественность, к которым апеллирует террористическая организация или террорист. Жертва террористов может и не интересовать. Их действия направлены на достижение своих целей посредством привлечения общественного внимания, запугивания населения и представителей органов власти. При этом проявляется безразличие к жертвам, что ведет к особой жестокости, массовой гибели невинных людей.
Самым важным условием для борьбы с террористическими угрозами является непримиримость, решительность и жесткость ответа на угрозу терроризма. В Казахстане выработалась и постепенно совершенствуется система мер обеспечения безопасности общества и государства от террористических угроз, что позволило накопить определенный опыт в выявлении и пресечении деятельности террористических организаций. В последние годы в нашей стране проделана значительная работа по созданию и совершенствованию законодательной и организационной базы для выявления и пресечения предпосылок терроризма и экстремизма. ВВ вопросах религии всегда нужно обращаться к профессионалам, это может быть официальное духовенство или государственные органы, занимающиеся этой сферой.
Аппарат акима Масанчинского сельского округа