РОЛЬ КОМПЛАЕНС-ОФИЦЕРА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

0

25 апреля 2022 года в сервисном центре «Antikor ortalygy» по инициативе Департамента состоялась встреча по реализации типового базового направления №4 «Предупреждение и противодействие коррупции» с комплаенс-офицерами образовательных учреждений.
В рамках ТБН №4 открываются возможности для повышения качества организации работы госорганов и квазигоссектора по превенции коррупции. Это достижимо посредством проектов Агентства с конкретными индикаторами, предусматривающими ряд мероприятий, которые до текущего момента в некоторых государственных органах и квазигосударственном секторе проводились формально.
Основная цель – деятельность антикоррупционных комплаенс-служб и обсуждение вопросов проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в данной сфере.
По словам руководителя управления Превенции Даурена Омарова, в настоящее время использование эффективных и современных методов противодействия коррупции актуально не только для государственных органов, но и для квазигосударственного сектора.
На заседании по обсуждению механизмов работы комплаенс-служб, было также отмечено, что одной из основных задач является профилактика правонарушений и защита деловой репутации организации, достичь которую можно только добросовестно выполняя свои обязанности.
Отмечено, что каждый руководитель учреждения, ответственный за за коррупционные правонарушения подчиненных, должен уделять особое внимание работе в этой сфере. Кроме того, важной составляющей профилактической работы является обязательное проведение внутреннего анализа коррупционных рисков.
В ходе заседания участники обсудили основные проблемы, возникающие в ходе внутреннего анализа, а также обменялись мнениями и опытом работы с комплаенс-офицерами дошкольных и средних специальных учебных заведений.
Отметим, что на сегодняшний день в области функционируют комплаенс -службы в 360 организациях квазигосударственного сектора.

Leave A Reply

Your email address will not be published.