Особую тревогу вызывают мошенничества от имени сотрудников банков, правоохранительных органов, в т.ч. с использованием подменных номеров.
В таких случаях мошенники активно используют специальные сервисы по подмене абонентского номера. То есть, с помощью установленной программы подлинный абонентский номер меняется на другой.
Используя методы социальной инженерии, мошенники сообщают о подозрительных операциях на счете либо попытке оформления кредита и проводимой спецоперации по задержанию недобросовестных работников банка.
Для обеспечения сохранности денег, граждан убеждают перевести деньги со счета либо депозита на так называемый безопасный «страховой» счет, который в последующем используется для дальнейших переводов либо обналичивания похищенных денег.
В 3 тыс. случаях на граждан оформлялись онлайн-займы в банках и микрокредитных организациях. Здесь также использовались методы социальной инженерии.
Граждане под убеждением мошенников либо добровольно сами оформляли на себя кредиты, либо под их диктовкой устанавливали на свои телефоны приложения для удаленного доступа, а также сообщали поступающие из банков коды СМС-уведомлений. Таким образом мошенники и сами граждане обходят все меры безопасности, предпринимаемые банками.
В некоторых случаях граждане под воздействием мошенников закладывали либо продавали имеющееся имущество (квартира, автотранспорт), а вырученные деньги уходили на счета мошенников.