ХМЕЛЬ СТАНЕТ БРЕНДОМ КОРДАЙСКОГО РАЙОНА В РАМКАХ ПРОЕКТА «ОДНО СЕЛО – ОДИН ПРОДУКТ»

0

Инициатором республиканского проекта «Одно село – один продукт» является Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». В пилотном режиме с марта 2022 года реализуется на базе четырех областей – Западно-Казахстанской, Костанайской, Мангистауской и Жамбылской.
1 ноября в Таразе состоялась выставка товаров и продуктов участников этого пилотного проекта при поддержке Палаты предпринимателей Жамбылской области и Совета деловых женщин.
В работе форума-выставки приняли участие эксперт Японского агентства международного сотрудничества, главный советник проекта ОСОП в Республике Кыргызстан Акихиса Харагучи, директор Палаты предпринимателей Жамбылской области Еркин Атымтаев, аким города Тараза Бахытжан Орынбеков.
Выставка объединила на своей площадке руководителей государственных органов, институтов поддержки МСБ и владельцев микро, малого и среднего бизнеса и членов Совета деловых женщин. Свою продукцию выставили около 70-ти предпринимательниц.
Советник проекта «Одно село — один продукт», эксперт Акихиса Харагучи встретился с жамбылскими начинающими и состоявшимися бизнесвуменами, для того чтобы оценить качество местной продукции и дать советы по продвижению товаров.
Как отметила председатель Совета деловых женщин Жамбылской области Айгуль Акчалова, главная задача проекта – вовлечь в бизнес сельских жителей, открыть необходимые производства и вывести на международный рынок наиболее перспективные проекты.
ОСОП предусматривает вовлечение сельского населения в создание уникального регионального продукта, имеющего рыночную привлекательность. При этом проект учитывает важность таких критериев, как использование доступного и возобновляемого местного сырья для производства товаров, ручной труд либо использование простых инструментов без применения специализированного оборудования, высокое качество произведенного товара, ориентация на рыночный спрос, в том числе маркетинговая стратегия для продвижения продукта на рынок.
На выставке были представлены товары разных отраслей: продукция полеводства, молочная продукция, изделия из войлока, кожи, шерсти, производство меда, национальные инструменты, посуда и одежды, кондитерские изделия и подушки с хмелем и многое другое.
Советник проекта «Одно село — один продукт» Акихиса Харагучи отметил разнообразие ассортимента местных умельцев.
Одним из примеров может служить бизнес-история Гульназ Абдуалиевой из Кордайского района. Многодетняя мама и бизнес-леди Гульназ занимается выращиванием хмеля. Из этого растения производятся кондитерские изделия, подушки, напитки и хлебная продукция. На сегодняшний день она создала кооперацию и объединила сельских женщин, которые выращивают хмель на площади в один гектар.
Почему для развития проекта женщина выбрала хмель?
— Кордайский хмелевой хлеб давно славился своими вкусовыми качествами. Так почему бы хмель не сделать кордайским брендом? К примеру, в Чехии его называют зеленым золотом. Исключительные свойства чешского хмеля высоко ценил король Чехии Карел Четвертый, который в 14 веке под страхом смертной казни запретил вывоз саженцев этого растения за границу. Выращивать же хмель позволили лишь специально обученным людям. И сегодня также вывозить саженцы за границу нельзя. Мы даже обращались в консульство Чешской Республики в Алматы с просьбой посодействовать в решении этого вопроса. На данном этапе выращиваем хмель наш, кордайский, — рассказала предприниматель.
Черенки хмеля Гульназ Абдуалиева закупила в селе Карасу на собственные средства. Для успешной реализации проекта Гульназ с командой единомышленников просчитала, что необходимо возрождать былую славу хлебо-булочных изделий, приготовленных из «зеленого» золота. Для этих целей в район были приглашены ученые из аграрного института, которые в течение двухдневного тренинга читали лекции, рассказывали агротехнические тонкости по посадке, уходу за хмелем, способах его хранения после сбора, также говорили о государственных стандартах, учили делать закваску для хлебобулочных изделий и кваса.
Женщины выработали уникальные рецепты и у продукции уже есть свои покупатели. К примеру, на прошедшем в июле региональном конкурсе «Лучший товар Казахстана» продукция ИП «Абдраимова» под логотипом «Хмелька» была отмечена в специальной номинации от Совета деловых женщин РПП Жамбылской области. Зауре Абдраимова, руководитель предприятия, по образованию технолог в пищевой промышленности.
Выпекать ароматный, горячий, вкусный и полезный хлеб Зауре Абдраимова мечтала давно. Самое главное, продукция должна была быть бездрожжевой. По словам предпринимательницы, хмельную закваску для хлебо-булочных и кондитерских изделий можно считать полностью безопасной и даже полезной, т.к. шишки хмеля славятся своими противовоспалительными свойствами и позволяют ускорить метаболизм. Изделия, приготовленные по данной технологии, получаются более вкусными, ароматными и пористыми.
Чтобы довести выпускаемую продукцию до товарного вида Зауре методом проб и ошибок использовала не один десяток килограммов муки и закваски. В тандеме со своими помощниками отработали рецептуру до совершенства, разработали упаковку, логотип.
«Для меня участие в мероприятии — это возможность оценки продукции более широким кругом потребителей. Наши товары экологичные, высокого качества и полезные — в народной медицине шишки хмеля до сих пор применяют при разных заболеваниях», — говорит Гульназ Абдуалиева.
Проект ОСОП активно поддерживает председатель Совета деловых женщин Айгуль Акчалова, которая объезжая сельские глубинки, находила сельских предпринимателей, которые занимаются производством, используя местное сырье.
«Уже сейчас в нашей области успешность бизнеса под руководством женщин не уступает мужскому. Всего в области, в общем количестве действующих субъектов МСП, доля предприятий под руководством женщин составляет более 33000 субъектов или 46,7%. Основной задачей Совета деловых женщин является помощь новичкам в мире больших возможностей. Выполнение этой задачи осуществляется в постоянном режиме со дня основания регионального Совета. В состав Совета входят не только успешные бизнес-леди, но и общественные лидеры и представительницы депутатского корпуса, которые активно ведут работу по анализу бизнес-среды на основании обращений и жалоб предпринимательниц», — добавила Айгуль Акчалова.
Почему совет деловых женщин поддерживает ОСОП? Потому что принципы этого проекта очень подходят для женского бизнеса. Производство продуктов из местного сырья чем-то сродни ремесленничеству. Этим можно заниматься на дому, совмещая с воспитанием детей, и на промышленные объемы выходить постепенно, не «забрасывая» семейные дела.
Ляйлим ДОСЕМБЕКОВА

Leave A Reply

Your email address will not be published.